3D-графика и игры
Одной из наиболее интересных сфер применения 3D-графики является ее использование при создании компьютерных игр. 3D-дизайнер может создать практически что угодно: от детализированных персонажей и трехмерной «реальности» (Quake III, Max Payne) до анимационных заставок и видеофрагментов (они возникают в виде небольшого клипа, когда игра ставится на паузу).
Сегодня распространенными приемами в компьютерных играх стало использование панорамной технологии (возможность обзора в 360 градусов, что создает эффект присутствия в трехмерном пространстве), трехмерной графики реального времени (т.е. графики, которая визуализируется не в процессе создания игры, а сразу на компьютере пользователя в виде изображения или анимации), а также инструменты, которые позволяют в короткие сроки изменять окружающую обстановку, создавать высокую скорость передвижения персонажей и быстроту их реагирования (это необходимо в сценах рукопашного боя, симуляции полета, космических сражений и пр.)