Уроки


  • 3D Studio MAX: первые шаги

    Для работы в программе предназначено стандартное для Windows-программ главное командное меню, а также панели инструментов, которые располагаются по краям рабочего окна и обеспечивают быстрый доступ практически к любому элементу интерфейса и к большинству команд главного меню

     
  • Деформация масштабирования

    Деформация масштабирования Scale позволяет изменять размер сечения лофт-объекта в зависимости от координаты пути, вдоль которого строится оболочка объекта

     
  • Использование модификаторов

    Прочитав описание модификаторов, вы узнаете об их настройках, а выполнив задания в конце этой, а также в других главах книги, вы сможете понять, в каких случаях следует использовать тот или иной модификатор

     
  • Использование свитка Paint Deformation (Деформация кистью) настроек объекта

    Он предоставляет в распоряжение разработчика трехмерной графики набор кистей, при помощи которых можно вдавливать и смещать положение вершин сетки объекта

     
  • Линии

    Чтобы закрепить навыки работы со сплайнами-линиями, попробуйте создать сплайн, представленный на рис

     
  • Лофтинг и loft-объекты

    От размещения сечений вдоль пути зависит то, как и в какой момент будет смоделирован переход от одного сечения к другому, а согласование вершин позволяет избежать перекручивания моделей при переходе от сечения к сечению или, наоборот, при необходимости искусственно скручивать объекты

     
  • Моделирование консервного ножа

    Поскольку в основе каждой трехмерной поверхности лежит сетчатая оболочка, моделирование при помощи трехмерных кривых позволяет имитировать любую форму объекта

     
  • Моделирование напольного вентилятора

    Он позволяет преобразовывать объекты в редактируемую полигональную поверхность, а затем при необходимости, используя стек модификаторов, возвращаться к его исходным параметрам и редактировать их

     
  • Моделирование при помощи полигонов

    Можно добавить к выбранным граням прямую фаску, что осуществляется путем вставки плоскостей вместо общих ребер выделенных граней и совершенно необходимо при сглаживании формы модели

     
  • Несколько советов перед началом работы

    Если компьютер имеет графический акселератор высокой производительности, то в программе можно задать использование аппаратного драйвера, что позволит снизить нагрузку на главный процессор рабочей станции

     
  • Области использования трехмерной графики

    Разглядывая интерьер комнаты на огромном рекламном щите, янтарный блеск льющегося пива в рекламном ролике, наблюдая, как взрывается самолет в остросюжетном боевике, многие не догадываются, что перед ними не реальные съемки, а результат работы мастера трехмерной графики

     
  • Основные понятия трехмерной графики

    Когда происходят съемки настоящего фильма, стараются подобрать наиболее удачное положение осветительных приборов таким образом, чтобы главный объект был равномерно освещен со всех сторон, и при этом освещение съемочной площадки выглядело естественно

     
  • Редактирование сплайнов

    Выбор нужного уровня подобъектов осуществляется щелчком по соответствующей кнопке в свитке Selection панели Modify

     
  • Сеточное моделирование на конкретных примерах

    Выделите второе с левого края сечение и масштабируйте его таким образом, чтобы расстояние между данным сечением и сечением слева от него стало примерно равным расстоянию между данным сечением и сечением справа от него

     
  • Создание loft-объектов

    Правда, в этом случае сцена постепенно загромождается лишними объектами, поэтому обычно после окончания моделирования loft-объекта ненужные формы скрываются или вообще удаляются со сцены

     
  • Создание объектов и работа с ними

    Начиная изучать 3ds max 7, прежде всего нужно освоить основные приемы работы с объектами сцены: создание простейших примитивов, выделение объектов, выравнивание их относительно друг друга, изменение их размещения и положения отображения в окне проекций, масштабирование, перемещение и вращение

     
  • Создание полки для посуды

    Смоделировав подобную сцену, вы научитесь создавать объекты и производить с ними основные операции: выравнивание, перемещение, вращение, клонирование, группировку

     
  • Создание расширенных примитивов

    Обратите внимание, что практически все примитивы из группы Extended Primitives имеют довольно большое число используемых при их построении параметров, причем для каждого типа примитивов своих

     
  • Создание сложных объектов в 3ds max 7

    Многие объекты, которые окружают нас в повседневной жизни, имеют несимметричную поверхность, воспроизвести которую в трехмерной графике довольно сложно

     
  • Составные сплайновые формы

    Для подобных целей лучше использовать возможности автоматического разбиения сегментов на заданное число равных частей, но это предполагает редактирование формы на уровне подобъектов, поэтому к вопросу создания решетки мы еще вернемся

     
  • Сплайновое моделирование

    Этот модификатор назначается созданному сплайну, после чего в окне проекции появляется трехмерная поверхность, образованная вращением сплайна вокруг некоторой оси

     
  • Теоретические аспекты

    Выбор нужного уровня подобъектов осуществляется либо подсвечиванием уровня в списках подобъектов Editable Mesh или Editable Poly, либо щелчком по соответствующей кнопке в свитке Selection панели Modify

     
  • Теоретические аспекты применения деформаций

    В отношении оси Z деформации не производятся, так как ее направление совпадает с направлением линии пути, в то время как оси X и Y направлены перпендикулярно линии пути

     
  • Теоретические основы булева моделирования

    исходные объекты должны иметь достаточное количество сегментов и быть сглаженными, иначе результат окажется слишком грубым или совсем не соответствующим задуманному;

     
  • Установка 3ds max 7

    Некоторые компании продают компьютеры с уже установленным программным обеспечением, поэтому, возможно, вы никогда раньше не сталкивались с необходимостью инсталляции приложений

     
  • Частицы в 3D графике: Particle Systems

    Рудиментарная реализация алгоритмов для визуализации меха присутствовала уже в Quake III, хотя и применялась предельно редко, поскольку крайне негативно сказывалась на быстродействии

     
  • Частицы, эффекты и постобработка

    В интерактивном 3D-продукте, а именно в компьютерной игре и других видеоизображениях, способных менять угол обзора по желанию конкретного зрителя, придется использовать другие способы отрисовки систем частиц

     
  • Что такое сплайны

    Выбрав типа Curve, можно получить криволинейные сегменты, если вершины являются гладкими или имеют тип Безье, в случае же угловых вершин даже при установке типа Curve сегмент останется линейным

     
  • Экономия памяти в 3ds Max и VRay

    Достаточно лишь приучить себя к тестовым рендерам на ограниченном участке изображения, которые помогут выявлять проблемные места быстрее в случаях, если действие аппроксимации сказывается чересчур губительно

     
  • Элементы интерфейса 3ds max 7

    Одним из нововведений седьмой версии 3ds max, которое коснулось интерфейса программы, стала возможность изменения размеров диалоговых окон: открытия, сохранения трехмерных сцен, выбора объектов сцены и т