Maze War

компьютерные игры

Maze War это First-person shooter, или, попросту говоря, стрелялка, в лабиринте с прямоугольными стенами, фиксированной перспективой и сокрытием невидимых линий. Противники изображались в виде "глаза", что помогало определить, куда смотрит враг в тот или иной момент. Помимо прочего, в игре имелась возможность безопасно подглядывать из-за угла. В первоначальном виде Maze War была разработана Steve Colley, Howard Palmer и Greg Thompson на компьютере Imlac PDS-1 в исследовательском центре NASA Ames.

Imlac PDS-1 представлял собой 16-битный графический миникомпьютер с 8kb памяти. Интересно отметить, что в нем использовался так называемый векторный дисплей. Изображение на подобном дисплее строится путем произвольного перемещения луча по экрану, а не по строкам, как в растровых аналогах. Векторные дисплеи отличает высокое разрешение, отсутствие "ступенчатости" линий, удобство создания динамической графики. Самая первая компьютерная игра Space War отображалась именно на векторном дисплее.

Изначально компьютеры с Maze War объединялись посредством последовательного порта, но потом, когда развитие игры переместилось в MIT, использовалась уже сеть Arpanet, предшественник Интернета, и игра стала по-настоящему многопользовательской. Имеется даже легенда о том, что на какой-то период Maze War была запрещена в Arpanet, потому что половина всех сетевых пакетов была пакетами этой игры, летящими между Стэнфордом и MIT. Тогда же была спроектирована и реализована компьютерная система специально для Maze War. Позже, в 77-м, игра была переписана в Xerox и сетевые баталии продолжились, благодаря технологии 3mbit ethernet.

В 77-м, в системе PLATO появился первый симулятор танка Panzer Plato. Эта игра была сделана для бронетанковой школы US Army Armor School и, как и ее упрощённый вариант под названием Panther, унаследовала ту же графическую модель, что и Spasim. Игры Panther и Panzer породили чрезвычайно популярную Battlezone от фирмы Atari. Это была первая 3D игра для игровых автоматов. Использовался там чёрно-зеленый векторный дисплей, а чтобы создать иллюзию многоцветности, в верхнюю зону экрана добавляли красную целлофановую полосу. Боевые маневры в Battlezone происходили на поле, со всех сторон ограниченном скалами, а список врагов включал в себя танки противника и "летающие тарелки". По заказу военных в качестве недорогого тренажёра фирмой Atari была выпущена специальная, модифицированная версия этой игры.

В Battlezone использовался 8-битный микропроцессор 6502 от фирмы Mos Technology, вышедший в 1975-м году. 6502 навсегда останется в памяти ценителей, как "сердце" таких важных в игровой компьютерной истории машин, как Apple II, BBC Micro, Atari 400/800, Commodore C64, а также игровых приставок Atari 2600 и Nintendo NES.



Источник: http://games-history.ru