Spasim
Игра Spasim("space simulation") представляла собой космический симулятор в духе сериала Star Trek. Одновременно в ней могли принимать участие до 32-х игроков, по 8 в каждой солнечной системе. Игровые события отображались с помощью каркасной графики, обновляемой каждую секунду. Во второй части игры добавились элементы экономики и стратегии. Автор игры, Jim Bowery, реализовал ее в системе PLATO. Здесь, я думаю, уместно рассказать несколько слов об этой системе.
Airfight(копия экрана PLATO terminal emulator)
PLATO задумывалась как компьютерная система для удаленного обучения, но быстро переросла в сетевое сообщество, где родились такие элементы современного Интернета, как электронная почта, телеконференции, чаты, форумы, и конечно многопользовательские игры. Технологически PLATO представляла собой систему с разделением времени, где сотни терминалов обменивались информацией с суперкомпьютером от фирмы CDC. Терминалы располагались в различных учебных учреждениях по всей Америке и имели плазменные оранжево-чёрные дисплеи 512x512, с поддержкой векторной и растровой графики и чувствительностью к прикосновению. Пользователи системы PLATO могли писать собственные программы на специальном высокоуровневом языке TUTOR.
Автор Spasim пользовался при написании игры разработками пионера компьютерной графики Ron Resch, а чуть позже уже сам Spasim породил в PLATO несколько игр на той же графической основе. Среди них была игра Airfight, вдохновившая будущего автора Sublogic/Microsoft Flight Simulator.
Остается добавить, что версия PLATO под названием Сyber1 доступна для всех, кто интересуется этой уникальной, опередившей свое время системой.
Источник: http://games-history.ru