Создание "Истории игрушек"
Disney снова обратил внимание на телодвижения Лассетера после того, как в 1988 году вышла пиксаровская короткометражка "Оловянная игрушка" ("Tin Toy") взяла Оскара. Это первый в истории мультфильм, "отрендеренный" с помощью собственной программы Pixar - "PhotoRealistic Renderman". Для нее даже построили специальный компьютер - RM1, который больше никогда не использовался.
"Оловянная игрушка" и другие работы Лассетера настолько вдохновили руководство Disney, что те даже заключили с Pixar договор о создании полнометражного мультфильма с персонажами из "Tin Toy".
Собственно, заигрывания с компьютерами были для Disney уже не в новинку:
"Мы использовали эти технологии во вспомогательном качестве, поддерживали с их помощью повествование. Но мы никогда не делали ничего такого размаха [как "Toy Story"]. И при всём при этом, нас привлекала не технология. Привлекали идеи Джона Лассетера, демонстрировавшиеся в его короткометражках", - рассказывает Томас Шумахер, тогда - исполнительный президент "Disney Studios", возглавляющий подразделение полнометражной анимации, а теперь - президент Театральной группы Диснея ("Disney Theatrical Group").
Естественно, финальный продукт от первоначального замысла отличался сильно, но и первоначальная идея была для Disney несколько, скажем так, необычна: "Toy Story" - не сказка, а то, что называется "Buddy Movie" - фильм о мужской дружбе (естественно, без какого-либо сексуального подтекста). Скажем так, советский шедевр "Верные друзья" (1954) - как раз пример такого рода фильмов.
Зелёный свет на создание фильма был дан в 1991 году, но в 1993-м всё едва не обернулось катастрофой. Джеффри Катценберг (тогда - крайне успешный руководитель подразделения полнометражных мультфильмов, а теперь - CEO студии DreamWorks) постоянно слал сценаристам замечания по поводу характера одного из двух основных персонажей - ковбоя Вуди, требуя добавить ему остроты. Сценаристы перестарались, и получился какой-то "саркастичный сопляк". Руководство Disney отправило сценарий на переработку, что для Pixar стало огромной проблемой. Студия выкрутилась, впрочем, занявшись на время простоя привычным делом - созданием рекламных роликов.
Зато к этому моменту уже был определён актёрский состав: ковбоя Вуди (Woody) озвучивал Том Хэнкс, как и хотел Лассетер с самого начала, а его сначала недруга, а потом друга Базза Лайтера (Buzz Lightyear) - Тим Аллен.
Пришлось, кстати, решать и некоторые правовые проблемы с используемыми образами: например, сценаристы хотели, чтобы главных героев в итоге спасала кукла Барби. Однако компания Mattel резко воспротивилась этому, заявив, что каждая обладательница Барби наделяет куклу своей личностью, так что нечего ей в мультфильме фигурировать (во всех смыслах). Впрочем, в Toy Story 2 и Toy Story 3 Барби всё-таки появляются.
В свою очередь, компания Hasbro отказалась давать лицензию на изображение в мультфильме игрового персонажа G.I. Joe, однако разрешила использовать "Картофельную голову" (Mr. Potato Head).
Наконец, в феврале 1994 года Катценберг дал старт производству мультфильма заново. Команде Лассетера удалось удержать производственный бюджет в пределах 30 млн долларов (+20 млн долларов на рекламу), в штате трудились 110 человек, в восемь раз меньше, чем над "Королём Львом", например.
Многие персонажи изготавливались из глины, а затем уже моделировались в "цифре" и отправлялись аниматорам. Те программировали элементы управления (цифровой скелет или риг), позволявшие каждому персонажу совершать самые разные движения. Самым сложным оказался Вуди: его пришлось оснастить 723 элементами управления, из которых 212 приходились на лицо в целом и 58 - на один только рот. Это не удивительно: губы персонажей должны были шевелиться в полном соответствии с тем, что они говорят. Мороки аниматорам было много, но они, как известно, справились.
В целом для производства всего фильма потребовалось около 800 тысяч часов компьютерного времени; 114 240 кадров анимации, причём на каждый приходилось от двух до 15 часов.
Источник: http://www.computerra.ru