Модели продажи игр
Shelves — от английского ?полка?. Традиционная разновидность продаж дисков через магазины. Небольшая вариация — интернет-магазины, высылающие заказанный диск.
Эта модель пока является единственной для приставок и, возможно, вымирающей для остальных платформ. Недостатки очевидны: затраты на производство и хранение дисков, сложность нахождения искомого тайтла потребителем на полках, ограниченный объём самих полок.
Преимущество — возможность установления различных цен для разных регионов. Если в США диск с игрой стоит 40-50$, то в России эта же игра продаётся за 4-5$ при той же себестоимости.
Shareware — модель, используемая, главным образом, для продажи казуальных игр и программного обеспечения небольшого объёма. Пользователь скачивает игру через интернет и может играть в неё совершенно бесплатно в течение часа (лимит может задаваться не только временем, но и количеством пройденных уровней). Обнаружив, что игра стоит того, чтобы расстаться с некоторым количеством денег, пользователь переводит их продавцу и получает взамен активационный код, открывающий дальнейшее прохождение.
Принято считать, что shareware-игры — это пасьянсы и головоломки для домохозяек. Это не совсем так — здесь есть место и сексу, и насилию.
Преимущества — минимум затрат на то, чтобы убедить пользователя купить игру. Shareware — не кот в мешке, а товар, который можно пощупать руками. Соответственно, эта модель даёт путёвку в жизнь недорогим играм, которые было бы слишком накладно рекламировать. Кроме того, не приходится тратиться на производство носителя, а издатель и дистрибьютор часто един в двух лицах.
Наиболее распространён shareware-бизнес в России, где обитает около половины мировых дистрибьюторов. При этом основными покупателями являются европейцы и американцы — большинство отечественных shareware-порталов не имеет даже русскоязычной версии.
Steam — ещё одна модель продажи игр через интернет, устраняющая необходимость в коробке с диском и в такой немаловажной фигуре на рынке игр, как издатель. Разработчик может продавать игру непосредственно потребителю, причём её стоимость в 2-5 раз меньше коробочной (в странах Запада).
Изначально среда steam предназначалась компанией Valve для продажи собственных аддонов к Half-Life 2, минуя издателя. Теперь продавать игры через steam могут все желающие.
Стоимость игр варьируется от 5$ (старые игры) до 50$ (цены для некоторых регионов завышены).
Возможности Steam: • бесплатный доступ к уже купленным и активированным играм, а также к демо-версиям и бесплатным играм, таким, как Codename Gordon
• бесплатные обновления для игр сразу же после их выхода
• новости о грядущих обновлениях игр, новых релизах и прочих важных событиях
• возможность осуществлять поиск интересующих вас серверов с определёнными играми, настройками, правилами и т.д. при помощи соответсвующих фильтров
• возможность бесплатно скачивать модификации игр, а также писать их самостоятельно при помощи Source SDK, также бесплатно распространяемого через Steam, и т. д.
Steam используется также и для поддержки и обновления ?коробочных? игр от Valve, одновременно являясь и защитой от пиратства — пиратскую копию игры установить невозможно. Существенным недостатком для российского рынка является то, что на компьютере не подключённом к интернету, её также невозможно будет установить или запустить уже установленную.
Источник: http://ludology.ru