Mortal Kombat
Mortal Kombat (сокр. МК) — первая игра-файтинг в одноимённой серии игр, выпущенная компанией Midway в 1992 году. Mortal Kombat был портирован на почти все популярные в начале девяностых игровые консоли компанией Acclaim Entertainment.
Сюжет игры разворачивается вокруг десятого турнира Смертельная Битва и поражения злого колдуна Шанг Цунга от рук Лю Кенга, молодого монаха шаолиньского ордена. Игра стала бестселлером, а также вызвала массу дискуссий по поводу наличия насилия и жестокости в видеоиграх.[1][2][3][4] Содержание [показать]
Сюжет Править
Много лет назад колдун-предатель из Земного Царства, Шанг Цунг, был послан сражаться за Внешний Мир на турнире Смертельная Битва. Шанг Цунг одержал несколько побед подряд, но его беспроигрышную серию прервал монах из шаолиньского ордена — Великий Кунг Лао. Шанг Цунг был вынужден вернуться во Внешний Мир с позором. Через несколько лет он вернулся на турнир с новым союзником и учеником — принцем Горо из расы шоканов. Горо смог победить Великого Кунг Лао, а Шанг Цунг забрал себе его душу. После этой победы Горо, Шанг Цунг убил одного из Грандмастеров, контролировавших турнир и занял его место. Таким образом он теперь мог подтасовывая результаты в пользу Шао Кана. Позже Шанг Цунг избавился и от остальных двух распорядителей турнира, оставшись его единственным хозяином. Казалось, ничто не сможет остановить чудовище, и Земное Царство обречено. Судьбу Земли должен был решить десятый турнир Смертельная Битва и те воины, которые будут в нём участвовать.
Лю Кенг был выбран Шаолиньским орденом, чтобы восстановить баланс между силами добра и зла, победить Шанг Цунга и Горо и вернуть контроль над турниром. Джонни Кейдж вошёл в турнир, получив приглашение на него, как один из самых сильных бойцов Земли. Там он подружился с Лю Кенгом, когда тот помог ему в бою с Кано на корабле, который следовал на остров, где проводился турнир. Воин из китайского клана наёмников Лин Куэй, Саб-Зиро, присутствовал на турнире по двум причинам: он был лично приглашён Шанг Цунгом на турнир, а кроме того, кто-то из врагов старого колдуна нанял его, чтобы убить Шанг Цунга. Ниндзя-призрак Скорпион из клана Ширай Рю явился на турнир, чтобы убить Саб-Зиро и отомстить ему за свою гибель. Бог Грома и Защитник Земного Царства Рейден был приглашён на турнир лично Шанг Цунгом. Он провозгласил, что все кто пытаются бросить ему вызов будут уничтожены. Чтобы состязаться в турнире он принял человеческий облик. Кано — лидер преступной организации Чёрный Дракон поехал на турнир, чтобы ограбить дворец Шанг Цунга, который по легендам состоял из чистого золота. Лейтенант Соня Блейд, из Отряда особого назначения США, долгое время охотилась за Кано и потому она последовала за ним на корабль. Как только Соня и её отряд прибыли на остров, персональная армия Шанг Цунга захватила их. Шанг Цунг заставил Соню принять участие в турнире, пообещав, что, если Соня не сможет выиграть, он казнит членов её отряда. С этих событий начался десятый турнир Смертельной Битвы.
Так как воины Внешнего Мира уже выиграли девять турниров подряд, у героев с Земли нет другого выбора, кроме как одержать победу на турнире. В случае их поражения всё Земное Царство погрузится в хаос и тьму Внешнего Мира.
Геймплей Править
Игра стала ответом Midway на выпущенный в 1991 году файтинг — Street Fighter II от компании Capcom. Благодаря этой игре, жанр файтингов стал одним из самых популярных в начале и середине 90-х годов и многие компании пытались это использовать, создавая собственные файтинги, некоторые из которых в точности копировали Street Fighter II, а другие пытались сделать нечто оригинальное. В отличие от многих других файтингов, вышедших в этом время Mortal Kombat использовал иную систему управления, не похожую на ту, которая использовалась в играх серии Street Fighter. Эта система использовалась просуществовала вплоть до выхода пятой игры серии Mortal Kombat: Deadly Alliance и к ней серия вернулась с выходом девятого файтинга Mortal Kombat (2011). На аркадных автоматах управление состояло из аналогового джойстика для передвижения персонажа и пяти кнопок, расположенных в форме буквы Х: «верхний удар рукой», «верхний удар ногой», «нижний удар рукой», «нижний удар ногой» и кнопка «блок».
Если два бойца стоят рядом друг с другом, то нажатие на любую кнопку удара приводит к проведению отличного от обычного приёма. «Нижний удар рукой» становится броском. «Верхний удар рукой» становится сильным ближним ударом рукой или головой, в зависимости от персонажа. А любой из ударов ногами становится ударом коленом. Нажатие удара рукой во время приседания приводит к апперкоту, самой мощной атаке в игре, который наносит точно такой же урон, как и бросок. «Нижний удар ногой» вместе с нажатием кнопки «назад» превращался в подсечку, а верхний — в удар ногой с разворота. Подсечка позволяла сбить противника с ног, а удар ногой с разворота отбрасывал противника почти на другой конец экрана. Удары ногами в приседании и в воздухе исполнялись в похожей на Street Fighter II манере.
Блокирование в Mortal Kombat очень изменило ход поединков по сравнению с другими файтингам того времени, которые использовали схему управления из Street Fighter II. Для использования блока, игроку не нужно нажимать кнопку «назад». Блок можно поставить, только нажав на специально выделенную для этого кнопку. Даже во время блокирования ударов противника, игрок всё равно получает небольшие повреждения (так называемый «chip damage»). Присев и зажав кнопку «блок» можно защититься от любой атаки противника, даже от воздушной, такой как, например, удар ногой в прыжке. Единственной не блокируемой атакой остаётся бросок. Блокирую удары противника стоя, игрок остаётся, уязвим для подсечек противника. Кроме того, во время блока персонаж практически не отъезжает назад. Такой стиль блокировки ударов позволял не только уходить от большого уровня повреждений, но и чаще проводить успешные контратаки. Хотя для более динамичной игры, полезнее могло быть вобще избегать использования блока в бою и уворачиваться от ударов противника. Это приводило к более хитрому и тактическому стилю ведения боя, чем в остальных играх, существовавших в то время.
Каждый из семи персонажей обладает одними и теми же простыми ударами и передвигается одинаковым способом. Единственное, чем они различаются — это скорость передвижения и нанесения ударов, урон, радиус поражения, а также спецприёмы. К примеру, удар ногой в приседании Кано, наносил больше урона, чем у остальных бойцов, а у удара ногой в прыжке в исполнении Рейдена был самый большой радиус действия. Как и в Street Fighter II, в первом Mortal Kombat была система подсчёта очков. Игрок получал очки за успешно нанесённые удары, мини-игре «Test Your Might» и других бонусах. В следующих играх серии разработчики отказались от этой системы в пользу подсчитывания побед игроков. Другим значительным нововведением в игре стали знаменитые Фаталити — специальные добивающие приёмы, убивающие уже побеждённого соперника. Саб-Зиро, например, вырывал проигравшему оппоненту голову с позвоночником.[5]
В Mortal Kombat также изменился стиль проведения специальных приёмов. В большинстве игр того времени они проводились круговыми (обычно полный круг, полкруга или четверть круга) поворотами джойстика и следовавшим за ним нажатием на кнопку удара. Mortal Kombat был не только первой игрой, в которой некоторые спецприёмы проводились без нажатия на кнопку удара (как, например, торпеда Рейдена: назад, назад, вперёд), но и первым файтингом, в котором практически не использовались вращения джойстика для выполнения спецприёмов.
Mortal Kombat также впервые в файтингах представил концепцию джагглинга, идеи столь удачной, что она попала в ряд других игр, в том числе и не относящихся к жанру файтингов. Принцип джагглинга в том, что пока боец находится в воздухе, игрок не может им управлять и соответственно его персонаж будет абсолютно беспомощен и открыт для атак, до тех пор пока он не приземлится. Для того, чтобы использовать джагглинг, один боец должен был запустить своего оппонента в воздух, и удерживать его там различными ударами. В теории было возможно победить соперника, так и не дав ему упасть на землю и отняв у него все жизни, но на практике осуществить такое было очень не просто. В ранних версиях игры, джагглить противника было очень легко, потому что бойцы высоко подлетали в воздух после каждого удара. В последующих версиях игры, физика менялась в сторону более «тяжёлой». В финальной ревизии 5.0 физика была изменена ещё сильнее и противники реагировали на удары более реалистично, и также падали на землю быстрее, что сокращало количество ударов, которые можно было нанести по противнику в воздухе, примерно до трёх.
Наконец, Mortal Kombat стал первым файтингом, в котором появился секретный персонаж. Как и в случае с джагглингом, эта идея потом была растиражирована в других играх, в том числе и не имеющих отношения к жанру файтингов. Интересно, что в самой серии МК секретных персонажей становилось всё меньше, начиная с пятой части игры.
Источник: http://ru.mortalkombat.wikia.com