CPU3D.com3D Max3D-моделирование → Делаем стул. Модификаторы Loft, Extrude и Bevel

Делаем стул. Модификаторы Loft, Extrude и Bevel

как создать

На этом уроке мы продолжим изучение сплайнов. Начнем знакомство с модификатором Loft. Далее освоим работу с двумя модификаторами Extrude и Bevel, они все не много похожи, но имеют некоторые различия, какие разберем в этом уроке. А рассматривать действие всех этих модификаторов мы будем на примере создания стула.

Создайте новую сцену и начнем пожалуй с сиденья стула для этого перейдите во вкладку «Create», выберите объекты «Geometry», далее в выпадающем списке выберите «Extended Primitives» и нажав кнопку «ChamferBox»

Создайте бокс с размерами как на рисунке:

Мы создали бокс именно с закругленными ребрами, потому что в реальной жизни очень мало вещей имеют идеальные острые ребра.

В результате получили переднею рейку сиденья:

Теперь создайте такой же бокс с закругленными краями, но с параметрами:

И пристройте его к первому боксу вот таким образом:

Когда вы будите двигать какие либо объекты делайте это в видах сбоку или сверху но не в перспективе, так можно разместить объект с большей точностью. Так относительно наших реек на виде сверху они выглядят вот так:

Как видите, они не много пересекаются.

Теперь сопируйте боковую рейку и разместите ее аналогичного с другой стороны от передней рейки, а переднею рейку скопируйте на место задней рейки:

Если вы забыли, как копировать объекты, то это делается зажиманием клавиши «Shift» на клавиатуре и передвижением копируемого объекта (подробно это разбиралось на уроке №2).

Далее перейдем к созданию передних ножек стула. Для этого перейдите во вкладку «Create», выберите объекты «Shapes», нажмите кнопку «Line»

и создайте сплайн, который показан на рисунках.

Вид слева:

Вид спереди:

Общая высота ножки будет 58. Обратите внимание на верхнею часть ножки она немного изогнута одновременно вперед и наружу.

Теперь создайте второй сплайн под названием «Circle» (Окружность) с радиусом 1.5, а количество сегментов 24:

Теперь выделяем первый сплайн и идем во вкладку «Create» выбираем подкладку «Geometry» в выпадающем списке «Compound Objects», нажимаем кнопку «Loft»
Инструмент «Loft» позволяет создавать объекты используя заданное сечение и указанное направление. Так в роли сечения у нас будет выступать второй сплайн – окружность, а в роли направления первый сплайн. Итак убедитесь что выделен первый сплайн, нажмите кнопку «Get Shape»

И кликните на окружность. В результате получилась вот такая ножка:

Так как созданные сплайны были вспомогательными теперь их можно скрыть чтобы не мешались но лучше их не удалять т.к потом может выяснится что результат получился не таким как ожидалась и редактируя исходные сплайны можно изменить результирующий объект.



Источник: http://3d-box.ru