CPU3D.com3D MaxПлагины → Плагины Digimation для 3ds max. Часть 1

Плагины Digimation для 3ds max. Часть 1

r studio

Полное описание этих и многих других плагинов для 3ds Max, а также примеры их использования вы сможете найти в нашей книге "3ds Max. Лучшие плагины", которая вышла в издательстве "Питер". Компания Digimation - один из самых известных производителей дополнительных модулей для 3ds max. Она создала несколько десятков плагинов, большинство которых просто незаменимы для многих пользователей программы. Практически все дополнительные модули Digimation являются коммерческими и недоступны для свободного скачивания из Интернета.

Однако чтобы дать пользователям представление о действии того или иного модуля, разработчики из этой компании создали целую серию видеоуроков, которые можно свободно скачать с сайта Digimation (со страницы, посвященной интересующему вас дополнительному модулю). В этой статье мы приводим прямые ссылки на видеоуроки, если они доступны для описываемого плагина.

Cloth FX

Cloth FX (ранее - Stitch)- очень интересный дополнительный модуль, несмотря на достаточно ограниченную область применения. Основное его назначение - создание одежды для трехмерных персонажей. Несмотря на то, что 3ds max 7 имеет достаточно мощный встроенный модуль для решения физических задач (reactor 2), в нем такая возможность не предусмотрена. А между тем, <сшить> одежду для персонажа часто бывает очень необходимо.

Cloth FX позволяет <сшить> одежду почти в прямом смысле слова. Для этого используются выкройки, которые скрепляются швами и на заключительном этапе ложатся по фигуре персонажа.

Дополнительный модуль включает в себя два модификатора: GarmentMaker (Создатель выкройки) и clothfx (Одежда). Первый из них предназначен для конвертирования выкройки, созданной с использованием Editable Spline (Редактируемый сплайн), в Mesh (Поверхность). Второй модификатор преобразует полученные детали одежды в полноценное платье, свитер и т. д.

Bones Pro

Данный дополнительный модуль может пригодиться при работе с таким направлением трехмерной графики, как анимация персонажей.

Дополнительный модуль Bones Pro предлагает альтернативу стандартным средствам 3ds max 7 по работе с анимацией персонажей методом скелетной деформации (Bone Deformation). С его помощью можно моделировать реалистичные скелеты или части скелета персонажей. Объект MetaBone (Метакость), который входит в состав дополнительного модуля, позволяет более точно смоделировать движения коленного и локтевого суставов.

Несмотря на то, что Bones Pro использует свой метод создания скелетной анимации, он тесно связан со стандартными средствами и имеет инструменты для преобразования костей, созданных в 3ds max 7.

Модуль Clay Studio Pro добавляет в программу 3ds max 7 набор дополнительных инструментов: объекты Clay Sphere и Clay Spline, а также несколько утилит (Clay Converter, Clay Global Settings, Clay Primitive Snapshot). Clay Studio Pro является альтернативой стандартному объекту BlobMesh, который служит для моделирования при помощи метасфер.

Созданные на основе метасфер объекты чаще всего используются для моделирования всевозможной органических образований - от жидкостей до моделей животного мира. Clay Studio Pro предлагает для создания объектов такого типа более широкий инструментарий, чем стандартные средства 3ds max 7. Так, при помощи дополнительного модуля можно сделать следующее:

- создать объект на основе метасферы по заданному сплайну;
- преобразовать любой объект 3ds max 7 в метасферический;
- работать с метасферическим объектом так же, как с обычным (в частности, применяя к нему модификаторы).

DigiPeople

Этот дополнительный модуль добавляет одноименную его названию строку в категорию Geometry вкладки Create командной панели. Он предназначен для создания в трехмерной сцене большого количества моделей людей. DigiPeople очень удобно использовать, когда в сцене нужно создать большое количество персонажей на заднем плане. Используя настройки объекта, можно создавать самые разные фигуры людей (например, детей), группы объектов, а также подбирать текстуры для каждого элемента объекта.

LumeTools

LumeTools представляет собой подборку дополнительных процедурных карт и материалов, предназначенных в основном для создания органических объектов. Среди них можно выделить следующие:

- LumeLandscape - процедурная карта для имитации земной поверхности и всевозможных возвышений (от холмов до горных кряжей);
- LumeOcean - процедурная карта для моделирования реалистичной океанской поверхности;
- LumeWater - тип материала, который позволяет не только сымитировать водную поверхность, но и создать трехмерный подводный мир, используя эффект LumeSubmerge (он воспроизводит дымку, которую можно наблюдать под водой).

MaxSculpt

Принцип работы данного дополнительного модуля напоминает технологию Artisan, реализованную в трехмерном редакторе Alias Maya. Эта технология позволяет работать с трехмерной моделью так, как скульптор работает с глиной. MaxSculpt представляет собой дополнительный модификатор, который может быть применен к любому телу, будь то Editable Mesh, Editable Poly или стандартный примитив.

Применять модификатор к объектам можно в трех режимах: Add (Добавление), Sub (Разбиение) и Move (Перемещение). В режиме Add материал как бы наслаивается на поверхность модели, при выборе варианта Sub - вдавливается на поверхность, а в режиме Move передвигается выбранный участок поверхности.

Нужно отметить, что для 3ds max 7 данный плагин не актуален, так как в этой версии программы имеется инструмент Paint Deformation. Он, как и MaxSculpt, позволяет деформировать трехмерную оболочку объекта так, как если бы она была пластилиновой. Paint Deformation предоставляет в распоряжение пользователя набор кистей, при помощи которых можно вдавливать и смещать положение вершин сетки объекта.

QuickDirt

При помощи QuickDirt можно нанести на заданные места объекта всевозможную грязь и неровности, тем самым, сделав его более похожим на настоящий, ведь в реальности объекты почти никогда не бывают идеально ровными и чистыми. На книге, например, обычно есть потертости на корешке, стол всегда немного поцарапан и т. д. Если 3D-аниматор хочет сделать по-настоящему реалистичное изображение, то он обязательно должен учитывать подобные моменты.

Кроме этого, QuickDirt может использоваться для создания горных кряжей. В этом случае <загрязнения> будут нанесены на горные вершины в виде снега.

Particle Studio

Particle Studio - это не один дополнительный модуль, а пакет, состоящий из трех модулей: Particle Studio Helper, Particle Studio Snapshot Utility и Particle Studio. Как нетрудно догадаться по названию, пакет представляет собой решение для работы с частицами в 3ds max 7.

Работа с этим дополнительным модулем напоминает встроенный в 3ds max 7 модуль Particle Flow для работы с системами частиц. Действие Particle Studio также основывается на событийной модели, что дает возможность полного управления частицами.

Удобной функцией Particle Studio является возможность <фотографирования> положения частиц в сцене и создания из них слепка в виде Editable Mesh или большого количества объектов. В последнем случае программа принимает каждую частицу за отдельный объект. Это может помочь при создании сцен, в которых нужно подкорректировать положение частиц вручную (например, когда с их помощью создается крона дерева).

Sand Blaster

Sand Blaster является как бы упрощенной версией пакета Particle Studio и служит для создания всего одного, но очень интересного эффекта. Модуль Sand Blaster может мгновенно разбить на тысячу осколков обычную геометрическую фигуру 3ds max 7, а затем собрать их, сформировав при этом совершенно другой объект. Несмотря на видимую сложность такого эффекта, при помощи Sand Blaster его можно реализовать довольно быстро.

Hair FX

Этот дополнительный модуль предоставляет в распоряжение пользователей 3ds max 7 интересные инструменты для создания волос и шерсти персонажей. Нужно отметить, что разработчики модуля подошли к проблеме создания волос неординарно. Они рассматривают волосы не как отдельные объекты или частицы, а как атмосферное явление. Такой подход позволяет существенно уменьшить время, требуемое на просчет сцен с использованием дополнительного модуля.

Hair FX (ранее Shag Hair) имеет очень гибкие настройки, которые позволяют определить место, которое нужно заполнить волосяным покровом, выбрать форму и длину волос (использовав для этого трехмерную кривую), указать внешние факторы, влияющие на волосы (ветер, гравитацию и пр.). Кроме того, дополнительный модуль имеет собственный визуализатор для создания наиболее реалистичных волос.

Texture Lab

Данный пакет представляет собой набор процедурных карт для создания атмосферных эффектов и всевозможных природных объектов. В комплект поставки дополнительного модуля входят также библиотеки материалов. При помощи включенных в его состав текстур можно без труда создать, к примеру, пчелиные соты, эффект горения или тумана. Рассмотрим некоторые карты Texture Lab подробнее:

- Elemental Electricity - карта с рисунком электрических разрядов;
- Elemental Fire - карта, позволяющая сымитировать эффект горения. Текстура является анимированной;
- Elemental Fog - карта, помогающая сымитировать эффект тумана. Она может пригодиться, например, в сцене, где нужно показать туман на заднем плане. В этом случае использовать встроенный в 3ds max 7 эффект тумана нецелесообразно, так как его просчет займет гораздо больше времени, чем визуализация подобной сцены с использованием карты;

- Tiling Lattice (Повторяющаяся решетка) - прекрасная карта для текстурирования сцены, на некоторые объекты которой нужно нанести повторяющийся рисунок. Она может использоваться, например, для создания рисунка на паркете.

The Essential Textures

Предоставляет самый большой набор дополнительных процедурных карт для 3ds max 7. В состав данного модуля входит около 50 карт разнообразного назначения и, кроме того, библиотека материалов. Карты можно использовать как в сценах, где нужно сформировать материал для органических объектов, так и при создании металлических и иных объектов, а также различных эффектов.

Среди карт, которые входят в состав The Essential Textures, можно отметить следующие:

- wl Burnish - карта с рисунком алюминия;
- wl Caustics - карта, имитирующая блики на поверхности объекта, которые могут быть вызваны, например, отражением солнечных лучей от воды. Использовать эту карту удобно, так как просчет настоящего эффекта каустики, устанавливаемого в настройках визуализатора, занимает гораздо больше времени;
- wl CedarShingles - карта для создания черепицы или других объектов с подобным рисунком;
- wl GasPlanet - карта для моделирования атмосферы планеты;
- wl RainDrops - карта для создания эффекта расходящихся от капель дождя кругов на водной поверхности;



Источник: http://www.3dmax.ru