CPU3D.com3D MaxПлагины → Самые популярные коммерческие плагины для 3ds Max 9. Часть 2

Самые популярные коммерческие плагины для 3ds Max 9. Часть 2

что такое плагин

Lightning . С помощью этого дополнительного модуля создается молния между объектами. Она имеет вид произвольной кривой. Для полной реалистичности нужно заставить ее “светиться”. Для этого можно использовать набор стандартных эффектов 3ds Max, например, фильтр Glow (Свечение).

Liquid+ . Нефотореалистичный рендерер, при помощи которого можно создавать изображения, как будто бы нарисованные акварелью. Liquid+ можно применить не только к сцене целиком, но и к отдельному объекту.

Lume Tools . Lume Tools представляет собой подборку дополнительных процедурных карт и материалов, предназначенных, в основном, для создания органических объектов.

MaxSculpt . Напоминает инструменты свитка Paint Deformation (Деформация кистью) в Editable Poly.

maxVR.qt . Дополнение для создания презентаций в формате QuickTime. При помощи плагина можно создавать файлы QuickTime Panorama и QuickTime Object.

MultiCar . Этот дополнительный модуль позволяет несколькими щелчками мыши создавать такие сложные модели, как автомобили, автобусы и поезда. Объекты, созданные с использованием MultiCar, не имеют достаточной детализации, поэтому использовать их лучше всего в качестве оформления заднего плана сцены. MultiCar может сэкономить очень много времени, если требуется создать оживленную магистраль или стоянку автомобилей. Принцип работы плагина основан на том, что пользователь определяет форму каждой из составных частей автомобиля – кузова, колес, корпуса, бампера и пр. – и составляет из них модель. Элементы, из которых составляется трехмерная машина, созданы на базе аналогичных составных частей автомобилей самых популярных марок и моделей.

natFX . natFX - это один из лучших процедурных генераторов для реалистичного моделирования растительности. NatFX в настоящее время используется такими известными компаниями, как Ubisoft, BBC, Pivotal Games, Placebo Effects и пр.

Particle Studio . Particle Studio — это пакет, состоящий из трех модулей: Particle Studio Helper, Particle Studio Snapshot Utility и Particle Studio. Как нетрудно догадаться из названия, пакет представляет собой решение для работы с частицами. Данный дополнительный модуль напоминает встроенный в 3ds Max модуль Particle Flow для работы с системами частиц. Действие Particle Studio также основывается на событийной модели, что дает возможность полного управления частицами. Удобной функцией Particle Studio является возможность «фотографирования» положения частиц в сцене и создания из них слепка в виде Editable Mesh (Редактируемая поверхность) или большого количества объектов. В последнем случае программа принимает каждую частицу за отдельный объект. Это может помочь при создании сцен, в которых нужно подкорректировать положение частиц вручную (например, когда с их помощью создается крона дерева).

Pencil+ .Дополнительный модуль, который позволяет создавать в 3ds Max изображения, нарисованные "от руки". Это могут быть картинки разного стиля - от рисунка ручкой до карандаша.

Power NURBS . Power NURBS предоставляет пользователям 3ds max такие возможности твердотельного моделирования, которые обычно доступны только в CAD-системах класса high-end. Кроме этого, дополнительный модуль расширяет возможности 3ds max, которые касаются моделирования с использованием поверхностей.

psd-manager (http://www.cebas.com). Дополнительный модуль, предназначенный для экспорта в формат PSD. Поддерживает все элементы визуализации последней версии 3ds Max (в том числе Hair and Fur, Velocity, Material ID, Object ID, Luminance, Illuminance), все элементы визуализации плагинов V-Ray 1.5, finalRender Stage-2, Z-Depth Plus, Pencil+ 2 и Liquid+.

Puppetshop . Puppetshop предназначен для снаряжения и анимации персонажей. Среди его возможностей создание любого числа оснасток (rigs) с любым количеством частей и сохранение их для дальнейшего использования; система организации данных, расширяемая при помощи Maxscript; хранение неограниченного количества анимационных клипов в одном файле max и переключение между ними; модуль Clip Editor для объединения анимации; использование слоев анимации для смешивания и настройки готовой анимации; импорт и редактирование данных Motion Capture (BVH).

Rational Reducer . Инструмент для оптимизации моделей, представленный в виде модификатора. Пользователь может указать, сколько полигонов должно быть на полученной модели, какой процент полигонов нужно удалить или же, сколько нужно удалить. Во время оптимизации сохраняются материалы, координаты текстур, группы сглаживания, внешние ребра модели. Кроме этого, есть возможность проводить оптимизацию не всей модели, а лишь выделенных поверхностей, а также управлять процентом оптимизации во время анимации (то есть, в одних ключевых кадрах полигонов меньше, а в других – больше).

Redviewer - Дополнение для 3ds Max/VIZ, предназначенное для предварительного просмотра сцен в окнах проекций. Redviewer дает возможность просматривать сцены с учетом трассировки, прозрачности, отражений, преломлений, параметров освещения, в том числе и теней. Это, по заявлениям разработчиков, дает возможность снизить число предварительных визуализаций, а значит, сэкономить время.

ResErect . Дополнительный модуль ResErect используется параллельно с плагином Surf-It. Его цель - оптимизация объектов разного типа для ускорения процесса визуализации.

RPC . Этот дополнительный модуль дает возможность добавлять в сцену модели людей, фонтанов, деревьев и т.д., состоящие из минимального количества полигонов и не требующие много времени на просчет. Секрет в том, что каждый из объектов представляет собой две пересекающиеся перпендикулярные плоскости, на которые наложены соответствующие текстуры. Для того чтобы такие модели выглядели более реалистично, текстуры анимируются, в результате чего объектам придаются циклические движения. В результате получается работающий фонтан, размахивающий руками человек и т.д. Для работы с дополнительным модулем необходимы библиотеки, которых на сегодняшний день насчитывается более 90 коллекций.

RPManager - предназначение этого дополнительного модуля - сделать более простым управление визуализацией по слоям. Фактически он является улучшенной версией опции Batch Render (Пакетная визуализация) в 3ds Max. Дополнительный модуль добавляет в 3ds Max дополнительное окно, в котором воедино собраны такие важные параметры, как настройки камер, свойства объектов, видимость объектов, настройка фона и пр. Все заданные параметры можно сохранять для дальнейшего использования. RPManager поддерживает внешние визуализаторы Brazil, V-Ray, mental ray и finalRender Stage 1.

Sand Blaster . Sand Blaster является как бы упрощенной версией пакета Particle Studio и служит для создания всего одного, но очень интересного эффекта. Модуль Sand Blaster может мгновенно разбить на тысячу осколков обычную геометрическую фигуру 3ds Max, а затем собрать их, сформировав при этом совершенно другой объект. Несмотря на видимую сложность такого эффекта, при помощи Sand Blaster его можно реализовать довольно быстро.
Урок по работе с Sand Blaster можно прочитать тут

ScalpelMAX . Этот дополнительный модуль представляет собой альтернативу стандартному модификатору Slice и предназначен для разрезания объектов. ScalpelMAX отличается корректной работой с координатами проецирования, возможностью работать с высокополигональными моделями, а также наличием метода Best Guess, позволяющего создавать цельные сечения объектов (в то время как Slice (Срез) создает полые). Кроме этого, ScalpelMAX имеет больше настроек, чем стандартный модификатор.

ScatterVL Pro . Дополнительный модуль для создания эффекта объемного света и его тонкой настройки.

Simplygon . Дополнительный модуль дает возможность уменьшить количество полигонов, сохранив при этом их качество. Это достигается за счет того, что программа, во-первых, имеет опцию определения границ основных фрагментов модели, а во-вторых, выполняет автоматическое объединение некоторых полигонов перед оптимизацией. Среди других возможностей Simplygon можно отметить выделение отдельных подобъектов цветом и просмотр модели до и после оптимизации в одном окне.

Skin FX - дополнительный модификатор для деформации поверхностей. Его применение может быть самым разнообразным. Например, он дает возможность исправить "потерю объема", эффект, который часто сопровождает процесс натягивания кожи на скелет стандартными способами. При помощи плагина также можно нарисовать морщины в местах сгиба оболочки, сгладить деформированные участки при помощи опции Relax (Послабление), легко создать мускулы с реалистичной деформацией. Skin FX можно использовать в паре со стандартными модификаторами Morph (Морфинг) и TurboSmooth (Турбосглаживание) и пр.

SolidWorksToMax – Плагин, предназначенный для интеграции с SolidWorks. Дополнение SolidWorksToMax дает возможность импортировать высококачественные модели из SolidWorks непосредственно в 3ds Max или Autodesk Viz для тестурирования и анимации, без промежуточного конвертирования в другие форматы и потери точности. Плагин рассчитан на работу с большими объемами данных, которые типичны для CAD-моделей. В Power SolidWorksToMax входят инструменты для улучшения качества моделей, их подготовки к визуализации и непосредственно для просчета.

Softimage|CAT . Дополнительный модуль для создания скелетной анимации, который является альтернативой

StairMAX . Этот дополнительный модуль - один из самых лучших среди дополнительных модулей для создания лестниц. В распоряжении пользователя пять типов объектов: прямая лестница, винтовая, лестница L-типа, U-типа и даже эскалатор. Объекты StairMax могут быть открытыми, закрытыми и с основой. Отдельно регулируется наличие перил с правой и левой сторон, их высота и расположение относительно ступенек, глубина и ширина ступенек. Для спиральной лестницы дополнительно указывается радиус и направление (по часовой стрелке и против часовой), наличие или отсутствие опоры. Отдельного внимания заслуживает объект эскалатор. Работая с ним, можно управлять количеством ступеней, крутизной подъема и высотой перил, а также анимировать положение ступенек.

Surf-iT . Дополнительный модуль Surf-It позволяет создавать сплайны наиболее распространенных форм. В пакете Surf-It семь типов сплайнов: S-Box, S-Cylinder, S-Sphere, S-Cone, S-Grid, S-BoxSphere и S-Lathe.

Swift 3D MAX . Этот дополнительный модуль позволяет экспортировать трехмерные сцены в формат SWF, а также в форматы AI, EPS, SVG и PNT (это - формат программы Toon Boom Studio).

Switcher . Этот дополнительный модуль предназначен для тех, кто одновременно использует и 3ds Max, и Maya. C его помощью можно в 3ds Max использовать те же методы выделения, что и в 3D-редакторе Maya, те же клавиатурные комбинации и команды мыши, а также те же способы привязки и команды навигации в окнах проекций. Дополнительный модуль имеет гибкие настройки, которые дают возможность определить, какие именно функции нужно задействовать.

Texture Layers . Дополнительный модуль дает возможность создавать и анимировать каналы проецирования, используя один модификатор. Texture Layers удобен при текстурировании сложных объектов, поскольку дает возможность применять разные типы проецирования для отдельных частей объекта. Дополнительный модуль располагает большим числом дополнительных возможностей, такими как сплайновое проецирование, свободная деформация и пр.

Tree Storm . В поставку Treestorm входит дополнительный модуль для 3ds Max, а также самостоятельная программа для создания растительности TREE CLASSIC. Она позволяет создавать деревья и кустарники и переносить их в 3ds Max. В ней можно выбрать один из трех типов будущего дерева - хвойное, бамбук или пальма, а затем указать тип листьев, плотность растительности и размер всего, что можно измерить. При помощи Treestorm можно не просто моделировать реалистичные деревья, но и создавать анимацию с движением их на ветру.
Vehicle Studio (ранее – Vehicle Simulator) . Этот дополнительный модуль позволяет смоделировать движение автомобиля с учетом таких факторов, как скорость, особенности трассы и т.д. Кроме этого, при помощи плагина можно смоделировать столкновение автомобиля с разными объектами, в том числе с водной поверхностью, с объектами, расположенными на дороге и на бездорожье.

Voice-O-Matic . Дополнительный модуль для синхронизации губ персонажа с готовыми звуковыми фрагментами. В Voice-O-Matic используется фонетический движок, который может раскладывать аудиофайлы и автоматически применять корректные фонемы. Таким образом, аниматору остается только немного подкорректировать работу плагина, используя кривые Безье. Программа имеет поддержку английского и многих европейских языков.



Источник: http://www.3dmax.ru