Самые популярные коммерческие плагины для 3ds Max 9. Часть 1
Absolute Character Tools . Этот дополнительный модуль предназначен для создания мускулатуры трехмерных персонажей. При помощи Absolute Character Tools можно добиться реалистичной деформации кожи во время анимации. Дополнительный модуль дает возможность гибко управлять параметрами движений, а также поддерживает скрипты.
AF Export Channels . Предназначен для экспорта отрендеренных изображений в формат *.PSD (Adobe Photoshop). При этом, полученный файл может содержать слои. Такой инструмент удобно использовать для коррекции цвета на изображениях.
AF Loft . Усовершенствованный инструмент лофтинга.
AF Material Correct . Удобный инструмент для изменения общих характеристик материала - цвета, насыщенности, яркости, контрастности.
AF Tile . Инструмент для создания мозаичных изображений на основе вложенных материалов.
AfterBurn . AfterBurn является незаменимым помощником при создании спецэффектов. С его помощью можно добиваться самых невероятных эффектов, затрачивая на их создание не очень много времени. Дополнительный модуль содержит собственные системы частиц для создания эффектов, а также располагает несколькими типами визуализации и предлагает свои варианты просчета теней: AfterBurn Shadow Map (Карта теней) и AfterBurn Raytrace Shadow (Тени, просчитываемые методом трассировки лучей). За динамику эффектов отвечают вспомогательные объекты AfterBurn Daemons (Демоны).
Bones Pro 3 . Дополнительный модуль Bones Pro предлагает альтернативу стандартным средствам 3ds Max для работы с анимацией персонажей методом скелетной деформации. С его помощью можно моделировать реалистичные скелеты или части скелета персонажей. Объект MetaBone (Метакость), который входит в состав дополнительного модуля, позволяет более точно смоделировать движения коленного и локтевого суставов. Несмотря на то, что Bones Pro использует свой метод создания скелетной анимации, он тесно связан со стандартными средствами и имеет инструменты для преобразования костей, созданных в 3ds Max.
Chameleon . Дополнительный модуль проецирует текстуры на поверхность объекта и позволяет управлять их положением при помощи габаритных контейнеров гизмо.
Clay Studio Pro . Модуль Clay Studio Pro добавляет в программу 3ds Max следующие инструменты: объекты Clay Sphere (Сфера) и Clay Spline (Сплайн), а также несколько утилит (Clay Converter, Clay Global Settings, Clay Primitive Snapshot). Clay Studio Pro является альтернативой стандартному объекту BlobMesh (Блоб-поверхность), который служит для моделирования при помощи метасфер.
Craft Director Tools . Это - инструменты, предназначенные для упрощения создания анимации. С их помощью можно управлять размещением камер и других объектов в трехмерном пространстве, используя устройства ввода, например, джойстик. Все действия аниматора записываются по тому же принципу, по которому происходит запись видео на камеру в реальной жизни. Затем данные обрабатываются и каждый кадр превращается в ключевой, благодаря чему достигается точность перемещения объектов в кадре.
DigiPeople . Добавляет одноименную строку в категорию Geometry (Геометрия) вкладки Create (Создание) командной панели. Модуль DigiPeople предназначен для создания в трехмерной сцене большого количества моделей людей. Его очень удобно использовать, когда нужно разработать большое количество персонажей на заднем плане сцены. Изменяя настройки объектов, можно создавать самые разные фигуры людей (например, детей), группы объектов, а также подбирать текстуры для каждого элемента объекта.
DreamScape . Этот дополнительный модуль содержит набор средств для создания водных поверхностей и горных ландшафтов - от специальных объектов и источников света до процедурных карт и атмосферных эффектов. Модуль DreamScape позволяет не только создавать реалистичные морские и океанские пейзажи, но и просчитывать взаимодействие самых разнообразных объектов (пловцов, кораблей и др.) с водной поверхностью. Кроме того, дополнительный модуль позволяет создавать анимированные сцены. Пейзажи, созданные при помощи DreamScape, ничем не уступают изображениям, полученным в результате использования специализированных программ для создания ландшафтов.
EASYNat . Работа этого дополнительного модуля напоминает работу со стандартным объектом Foliage, однако, функциональные возможности EASYNat значительно шире. С его помощью можно не только моделировать всевозможную растительность, но и имитировать рост растений. Кроме этого, растения могут иметь разный вид в зависимости от времени года. Еще одно преимущество EASYNat перед стандартным объектом - более быстрая визуализация.
EnLight . Дополнительный модуль для работы с освещением. Может превращать любую поверхность в источник света.
Facial Studio . Дополнительный модуль Facial Studio - хороший альтернативный вариант решения задач, связанных с анимацией лица. Facial Studio позволяет управлять более чем пятьюстами параметрами в процессе создания головы.
f-Edge . Дополнительный модуль, при помощи которого можно придать острым краям объекта вид потертости и изношенности. Дополнительный модуль обычно используется в качестве карт Bump (Рельеф) или Diffuse Color (Основной цвет). Применять его можно как к выбранным ребрам объекта, так и ко всем одновременно. Дополнительный модуль особенно удобно использовать при визуализации архитектурных сооружений.
Forest Pack Pro (/). Дополнительный модуль предназначен для создания растительности. Принцип работы плагина заключается в том, что рисуются две пересекающиеся перпендикулярные плоскости. После этого накладывается текстура с использованием карты прозрачности. И как результат - отличное дерево, мало чем уступающее настоящему. В состав плагина входят восемь инструментов, включая камеру Forest Camera и модуль для просчета теней XShadow. Существует также бесплатная версия дополнительного модуля под названием Forest Pack Lite.
FumeFX . Дополнительный модуль предназначен для создания реалистичного огня и дыма. Оба эффекта создаются с физической точностью, с учетом гравитации, температуры, давления, объектов, скоростей и внешних сил. Дополнительный модуль имеет гибкие настройки для управления эффектами.
GestureMax . Дополнительный модуль предназначен для работы с Poser. Gesture Max позволяет импортировать модели, созданные в Позере, в 3ds Max. Он поддерживает форматы .pz3 и .pzz и отличается от других подобных приложений тем, что импортирует в 3ds max модели полностью, включая морфинг. Таким образом, отпадает необходимость возвращаться к Poser каждый раз, когда нужно изменить положение модели. Кроме этого, Gesture Max дает возможность произвести оснастку модели Poser при помощи костей 3ds Max или Character Studio, применить к ней модификатор Skin или Physique.
Ghost Trails . GhostTrails оставляет за движущимся объектом "хвост". Прекрасным примером действия модификатора может быть сцена, в которой мальчик в сумерках размахивает хворостинкой с горящим угольком на конце. Если представить себе, как происходит подобное действие в реальной жизни, вы, несомненно, подумаете о том, что уголек при быстром движении как бы оставляет "хвост" в темноте. Именно такой эффект и можно сделать при помощи GhostTrails. Другим примером действия дополнительного модуля может служить комета, оставляющая светящийся след на небе.
glu3D . Дополнительный модуль для создания жидкости в 3ds Max. Для имитации поведения жидкости Glu3D использует частицы и полигональную поверхность высокого разрешения. Дополнительный модуль имеет множество разнообразных возможностей, среди которых система сохранения результатов предварительных просчетов, полная интеграция с 3ds Max и Particle Flow, в частности, удобный интерфейс с поддержкой горячих клавиш.
GroundWiz . GroundWiz состоит из двух частей - трехмерной процедурной карты GroundWiz Terrain Map для создания текстур ландшафтов и инструмента GroundWiz Planter для размещения огромного количества объектов на этих ландшафтах (деревьев, кустов, камней, травы и т.д.). GroundWiz Terrain Map использует фрактальный алгоритм, поэтому созданные ею текстуры никогда не повторяются. GroundWiz может использоваться как карта рельефа, диффузионного рассеивания или как любая другая. В дополнительном модуле также имеется возможность импорта файлов программы Terragen, файлов в формате RAW. Карта имеет более ста настраиваемых параметров, в том числе и анимированных. GroundWiz Planter позволяет управлять размещением объектов, в том числе при помощи кисти, использует специальную опцию автоматического уменьшения детализации там, где она не нужна. GroundWiz Planter оптимизирован для визуализации mental ray и имеет специальный шейдер Native Geometry Shader, который дает возможность просчитывать сцены с сотнями миллионов полигонов. GroundWiz имеет две версии - Lite и Full. Вторая бесплатна для некоммерческого использования. Она полностью функциональна, но имеет некоторые ограничения: одновременно могут визуализироваться до пяти слоев, в качестве цвета слоя не могут использоваться стандартные карты 3ds Max или изображения.
hairfx . Дополнительный модуль является преемником плагинов Shag: Fur и Shag: Hair и альтернативой встроенному в 3ds Max модулю Hair&Fur. hairfx просчитывает волосы в виде атмосферного эффекта. Дополнительный модуль работает с другими дополнениями, в том числе с визуализаторами finalRender и V-Ray, с плагинами для создания динамики SimCloth3 и clothfx.
Illustrate! . Нефотореалистичный рендерер. Illustrate! имеет свой собственный движок рендеринга и является непосредственно интегрируемым визуализатором. Несмотря на немалое количество настроек, в работе он чрезвычайно прост. Illustrate! поддерживает форматы ShockwaveFlash (*.swf), Autocad (.dxf), и Adobe Illustrator (*.ai). Настройки рендерера позволяют наложить сглаживающий фильтр требуемого качества и ограничить объем памяти, выделяемой на просчет кадра.
Kaldera . Дополнительная утилита, которая дает возможность визуализировать полную информацию о сцене в текстурные карты, беря за основу внешний вид объекта, а также связи между разными элементами сцены. Полученные карты затем запекаются и могут использоваться, в частности, при разработке игр.
Источник: http://www.3dmax.ru