Канал Refraction
Моделировать преломление света можно двумя способами: через подключение карт (Refract/Reflect или Raytrace) на канале Reftaction или путем включения соответствующих настроек для нестандартного материала Raytrace. Степень искажения поверхности при преломлении света для разных поверхностей различна и определяется коэффициентом преломления Index of Refraction (иногда он пишется как IOR). Он задается в свитке Extended Parameters (Дополнительные параметры). По умолчанию в программе значение IOR = 1, 5 (коэффициент преломления стекла), для воды IOR = 1, 333, для бриллианта – 2, 419 и т.д.
Рассмотрим вариант подключения текстурной карты Raytrace на канале Refraction. Откройте файл PolishSurf2.max, раскройте редактор материалов и выделите слот, относящийся к материалу вазы. На канале Refraction дополнительно подключите текстурную карту Raytrace, а в свитке Extended Parameters введите значение параметра Index of Refraction= 2 (рис. 9.26).
Аналогично поступите по отношению к бокалу, задав значение коэффициента преломления материала равным 2, 5 и подключив текстурную карту Raytrace на канале Refraction. Стол сделайте темнее, установив в свитке Raytrace Basic Parameters для материала Raytrace (первый подматериал стола) Reflect = (100, 100, 100). Визуализируйте сцену (файл Refraction.max, рис. 9.27).
Следует иметь в виду, что после подключения текстурной карты к каналу Refraction полностью игнорируется карта в канале Opacity (Непрозрачность). Кроме того, если значение силы воздействия канала Refraction равно 100, то будут игнорироваться также карты в каналах Diffuse и Ambient.
Применение нестандартного материала Raytrace. Аналогичного результата можно добиться без использования текстрной карты Raytrace в канале Refraction и получить эффект преломления света с помощью нестандартного материала Raytrace. Откройте файл Refraction.max. Откройте редактор материалов и щелкните в ячейке, относящейся к материалу вазы. Замените материал Standard на нестандартный материал Raytrace. В свитке Raytrace Basic Parameters цвет Reflect оставьте черным, а цвет Transparency (Прозрачность) сделайте более светлым. То же самое проделайте по отношению к бокалу. Визуализируйте сцену
Источник: http://3dtuts.by