CPU3D.comКомпьютерная графикаДвухмерная графика → Angry Birds: история "злых птичек"

Angry Birds: история "злых птичек"

компьютерные игры

Злые птички: победа без боя!

Пальцы выстукивают забавную мелодию из нескольких нот, которая прочно засела в голове. Несколько секунд напряжения и ответ на вопрос “что это за навязчивая музыка?” приходит сам собой — “..ах, да, это же Angry Birds!”.

В человеческой истории можно найти массу любопытных феноменов, которые трудно объяснимы, но при этом интересны в равной степени и психологам, и маркетологам, и вообще простым обывателям. Это и безграничная преданность кумирам, как в случае с битломанией, и слепое доверие к Лёне Голубкову, призывающему вложить деньги в АО «МММ». Также нельзя не упомянуть секту “яблочников”, которые создают культ продукции Apple и, рискуя здоровьем, в первых рядах штурмуют магазины, чтобы поскорее приобрести новую модель iPad или iPhone.

Сегодня к таким феноменам можно отнести и популярность компьютерной игры Angry Birds. В начале был просто оглушительный успех и сотни, тысячи, десятки тысяч загрузок. Сегодня популярность игры переходит все разумные границы.

Самые большие умы пытаются понять секрет популярности этой компьютерной игры (возможно, многие в курсе, но на всякий случай напомним, что по-настоящему “компьютерной” она стала только после триумфального шествия на мобильных устройствах). Кто-то считает залогом победы Angry Birds простой и увлекательный геймплей, другие ищут какие-то особенности человеческой психики, которые заставляют игрока буквально отключиться от реальности во время игры и сосредоточить все свое внимание на экране смартфона, где желто-красные пернатые с воинственным криком обрушиваются на головы противных хрюшек.

Сейчас мы не будем вдаваться в детальный анализ причин, побуждающих игрока потерять чувство времени, а само описание игры оставим для постоянных авторов раздела “Игры”. Наш рассказ сегодня коснется лишь малой части феномена Angry Birds. Мы коснемся некоторых интересных эпизодов, имеющих отношение к истории игры, а также расскажем о том, какое влияние Angry Birds оказали (и продолжают оказывать) на нашу реальную жизнь. Ту самую, которая начинается, как только смартфон с “птичками” кладется в карман или сумку.

Три студента из Хельсинки

Компания, которой суждено было войти в историю как рекордсмену среди разработчиков игр для мобильных устройств, организовалась, как это часто бывает, на обычном студенческом энтузиазме. В малоизвестном для многих городе Эспо (являющимся вообще-то вторым по величине городом Финляндии) несколько студентов Хельсинкского технологического университета — Никлас Хэд (Niklas Hed), Ярно Вакевайнен (Jarno Väkeväinen) и Ким Дикерт (Kim Dikert) — решили попробовать свои силы в соревновании между разработчиками игр, проводимом Nokia и HP.

Их первый совместный проект — игра King of the Cabbage World — принесла им победу. Тогда же на перспективных ребят обратил внимание Питер Вестербака (Peter Vesterbacka), который сегодня стоит у руля этой фирмы, занимая пост директора по маркетингу. Сегодня он любит вспоминать, как, будучи одним из организаторов этого конкурса со стороны HP, на вопрос ребят “Что нам теперь делать дальше?” он ответил им — “Начните делать игры”.

Отпраздновав небольшое достижение, трое выпускников решили не останавливаться на достигнутом и последовать совету Питера. Первый шаг — открыть свой собственный бизнес. Так родилась компания Relude, которая спустя два года, в 2005-м сменила свое имя на более привычное для всех Rovio Mobile. Ее генеральным директором стал двоюродный брат одного из основателей компании Микаэл Хэд (Mikael Hed).

Нужно сказать, большую роль в судьбе Rovio сыграл отец Микаэля, успешный бизнесмен Кадж Хэд (Kaj Hed), который финансово поддержал это начинание. Сейчас его доля в компании — около 70%. Кадж Хэд инвестировал в Rovio один миллион евро, которые успешно были спущены в трубу в течение следующих нескольких лет. Однако, к счастью, у Микаэля были и собственные средства, и после выхода первого iPhone с сенсорным экраном, когда у программистов родилась идея Angry Birds, Никлас уговорил Микаэля инвестировать в новую игру 25 тысяч евро.

Angry Birds: как птички стали злыми

Крестным отцом птичек можно считать художника Туомаса Эрикоинена (Tuomas Erikoinen), который рисовал скетчи ко всем выпускам этой игры, с первой по последнюю, создавая при этом особую атмосферу геймплея.

Однако первый концепт этих героев был сделан другим сотрудником Rovio — главным дизайнером Jaakko Iisalo.

Как-то оставшись дома наедине с самим собой, он начал экспериментировать с формой новых персонажей. В Photoshop нарисовал стайку птиц, попробовал сделать их пузатыми. Интересный факт — по словам самого Jaakko Iisalo, в самом-самом первом варианте у птиц отсутствовали не только крылья, но и клювы. В первых концептах игры не было и свинок, идея их вставить пришла чуть позже.

Команда Rovio была очень маленькая, и тестировать игру было особо некому. Но результат был заметен сразу. Как только игра была сделана, весь офис и случайные его посетители не могли оторваться от такого, казалось бы, глупого занятия.

Никлас Хэд один раз даже подсунул Angry Birds своей маме. Результат был неожиданный для Никласа — хотя мама совершенно не любила компьютерные игры, “Сердитые птички” сразу заняли ее внимание, и она в течение нескольких часов швыряла пернатыми в свиней. Более того, все последующее Рождество она провела за этим занятием. Это был знак. Прошло совсем немного времени, и эпидемия Angry Birds распространилась по всей планете.

Теперь в Angry Birds играют все — от мала до велика. В числе фанов игры есть даже такие знаменитости как Анджелина Джоли, Кайли Миноуг, Дэвид Кэмерон и пр. Не говоря уже о простых смертных. Э-э-э, да что там простые смертные! Возможно, вы вспомните — год назад Дмитрий Анатольевич Медведев на Петербургском экономическом форуме, что называется, “отжег”. Обратившись к Питеру Вестербаке, экс-президент не без иронии поблагодарил директора по маркетингу Rovio за создание игры Angry Birds и заметил, что теперь у чиновников, по крайней мере, есть хоть одно важное дело на работе, которому они всецело уделяют внимание. Трудно с этим не согласиться.

Сегодня Angry Birds стали не просто компьютерной игрой. Продавцы смартфонов на полном серьезе измеряют производительность устройств в “попугаях”, добавляя к описанию модели фразу “Angry Birds идет без тормозов”.

Музыка Angry Birds: тема, подсказанная природой

Безумный успех этой компьютерной игры напоминает сложившийся паззл. Сложилось все как нельзя лучше — запоминающиеся образы, удачный геймплей в духе Worms и, конечно же, музыка — веселая, яркая и легко запоминающаяся.

Начиналось для автора музыки все довольно скромно, и ничто не предвещало такой “революции”.

Мало кому известный финн по имени Ари Пулккинен (Ari Pulkkinen), которому на то время не исполнилось и тридцати, со свойственным северному народу умеренным темпераментом, творил в свое удовольствие в летней студии — в собственном домике в трехстах километрах от Хельсинки. Это сейчас его имя более чем известно (взять хотя бы бесподобный саундтрек к игре Trine-2), а в то время слава к талантливому парню еще не пришла. Дело было в Пуумала, где плотность населения составляет всего 3 человека на квадратный километр.

Оптимальное место для того, чтобы погрузиться в себя. Что Ари и делал — писал музыку, купался в озере. Ему как раз поступило новое задание — написать музыку для игры Angry Birds. Композитор сходу “нашел” нужную комбинацию трех клавиш, но дальше нескольких нот дело не шло. Тогда он рассудительно решил сделать перерыв, выпить пива и пообщаться с природой тет-а-тет. Фин сел в лодку и поплыл. Вдруг он обратил внимание на то, что к лодке подплывает пернатая компания уток.
Послушав кряканье, композитор понял — да вот же оно! Схватив весла, он быстро погреб обратно домой, и нужная мелодия сложилась, как элементы мозаики. Голоса птиц и свиней для игрушки имитировали сами ребята из Rovio, включая Ари Пулккинена.

Ниже вы можете наблюдать исторический скриншот Cubase (программы, в которой работал композитор) с готовым саундтреком для Angry Birds.

Для последующих версий Angry Birds писать музыку было куда проще, ведь основная тема была известна, оставалось только придать мелодии нужное настроение, подобрав аранжировку для нового сюжета.

По словам автора легендарной мелодии, он очень горд своим творением, и ему очень нравится наблюдать, как другие делают миксы и импровизируют с этой композицией.

Кто только не пробовал играть мелодию Angry Birds! Создается впечатление, будто каждый музыкант считал своим долгом повторить незамысловатую музыку популярной игрушки — на флейте, пианино, синтезаторе, на чем угодно. Играли все — у кого был слух, и, конечно, те, у кого его отродясь не было.

Нужно отметить, иногда на YouTube появляются довольно профессиональные обработки. Ну, а когда за дело взялся Лондонский филармонический оркестр, получился самый настоящий классический шлягер. Можете сами в этом убедиться, посмотрев одно из первых выступлений знаменитого английского коллектива (основанного, кстати, в далеком 1932 году), на котором музыканты демонстрируют свое видение заглавной темы Angry Birds. Слушатели в зале, кажется, не верят своим ушам, и половина зала начинает реагировать лишь спустя некоторое время

Впоследствии эта замечательная композиция была записана знаменитым оркестром для альбома The Greatest Video Game Music, в который, помимо основной темы Angry Birds, вошли аранжировки многих других популярных компьютерных игр — Grand Theft Auto IV, Uncharted – Drake’s Fortune, Super Mario Bros, Final Fantasy и прочих.

Для темы Angry Birds недостает разве что голоса. Популярность хита Angry Birds устранила и этот “недостаток” — народ сам стал додумывать слова, использовать вокализ.

Красота требует жертв

Питера Вестербаку в офисе Rovio в шутку называют “Могучий Орел”, и это не просто так. На первых этапах компании очень нужен был человек со связями, который имеет богатый опыт и ценные навыки в продвижении мобильных игр. Поэтому Питер, несмотря на свой возраст (за сорок), отлично сработался с молодой командой.

Питер Вестербака — справа

Полагаем, не будет преувеличением, сказать, что успех Angry Birds — это во многом заслуга Питера, который очень правильно и логично выстраивал стратегию компании.

Жена Питера Вестербака, Тейя (Teija Vesterbacka), во всем солидарна со своим мужем и один раз даже смогла это доказать, сделав неплохой пиар Rovio. В декабре прошлого года в светской размеренной жизни Финляндии произошел инцидент, спровоцированный именно супругой “Могучего Орла” Rovio. Собственно, с точки зрения обывателя, ничего особенно скандального не произошло. Просто Тейя пришла на ежегодный прием президента, посвященный Дню независимости и проводимый в финском президентском дворце, слегка проигнорировав дресс-код.

На ней было очень яркое красное платье, в котором без труда можно было разглядеть знакомые черты персонажа Angry Birds. Кто-то отнесся к этому с юмором, кто-то негативно, но дело было сделано — все СМИ на следующий день бросились обсуждать наряд Angry Birds.

Все — на поиски Angry Birds!

Многих поклонников этой игры занимает вопрос: а что это, собственно, за разновидности птичек? На самом деле, эти колоритные образы — всего лишь плод воображения дизайнера. Впрочем, некоторые пользователи с этим никак не могут смириться и даже делают попытки найти аналоги в природе. Один из самых настойчивых “орнитологов” — Mohamed Raoof. Этот замечательный художник из Индии (который, кстати, не только рисует, но и владеет инструментами трехмерной графики) сделал очень забавный эксперимент. Он подобрал фотографии наиболее похожих на персонажей Angry Birds птиц и с помощью Photoshop придал им “узнаваемый” вид. Получилось просто замечательно!



Источник: http://3domen.com