CPU3D.comТрёхмерная графика3D-анимация → Правило третей в фотографии и 3ds Max

Правило третей в фотографии и 3ds Max

Правило трёх третей в композиции визуализаций 3ds Max

Правило третей является оснополагающим принципом фотографической композиции, и знать о нём необходимо. Применение сего нехитрого правила позволяет даже начинающим пользователям 3ds Max создавать приятные глазу композиции простым и эффективным способом.

Метод заключается в разделении изображения на три равные части — по горизонтали и вертикали — в результате чего получается такая сетка:

Точки пересечения называются точками интереса. Разместите ваш главный объект съёмки в этих точках, и изображение станет динамичным, сбалансированным и упорядоченным. Это простое правило позволяет децентрализировать объект надлежащим образом.

Вот несколько примеров:

Даже без сетки на рисунке ниже не трудно разглядеть ту же схему:

Многие реальные камеры (а также инструмент Cut в Photoshop) умеют отображать эту сетку. Этим облегчается задача составления правильной композиции кадра с использованием правила третей.

Теперь, когда мы прониклись идеей этого правила, давайте зададимся вопросом: а почему бы не применять его и в наших рендерах 3D-сцен? К сожалению, разработчики пока ещё не предусмотрели в 3ds Max кнопки, которая позволила бы нам это сделать, поэтому мы добьёмся цели своими силами.

Для этого можно воспользоваться опцией Show Safe Frame (Показывать безопасные кадр). Для быстрого включения этого режима имеется комбинация горячих клавиш — Shift + F. При его включении будут показаны реальные пропорции рендера.

Чтобы получилось то, что нам нужно, мы можем настроить эту функцию подобным образом:

Просто кликните по значку [+] > Configure > Viewport Configuration.
В версиях 3ds Max, где нет [+], нажмите правую кнопку мыши, находясь курсором на названии окна проекции.

Затем установите значения, как показано на скриншоте:

При активации режима Show Safe Frame (Shift + F), окно проекции будет выглядеть так:

(Для того чтобы отключить эти линии, просто снимите флажки с параметров Action Safe и Title Safe)

Теперь мы создали вспомогательные линии в нашем окне проекции, что позволит перейти к формированию композиции по правилу третей.

Вроде бы, всё отлично. Но вы, быть может, думаете, что я вынуждаю вас ВСЕГДА применять это правило, не правда ли?

Жак Лусье умел исполнять удивительные джазовые импровизации на музыку Баха в 60-х, но прежде всего он был способен виртуозно сыграть классическую музыку Баха. Само собой, вы можете отойти от этого правила, но только после того, как полностью им овладеете. В искусстве не получится соблюдать жёсткие правила и при этом каждый раз получать хорошие результаты. Это просто невозможно! Правила всегда должны адаптироваться и смешиваться под ситуацию, нарушаться для получения нужной задумки.

Ниже вас ждёт практический пример с изображением, которое вызовет у вас улыбку

Правило третей позволяет получать динамичные композиции — ок, с этим всё понятно. Но если вы сделаете прямо противоположное — установите объект съёмки по центру — получится максимально статичное изображение. Это очевидно.

Бывают случаи, когда объект съёмки должен быть полностью статичен. Следующее изображение является отличным тому примером: "актёр" находится в расслабленном состоянии, спит, видит сны от тысячах вещах, которые можно понюхать. Картинка прелестно смотрится с центральным расположением действующего лица (или бездействующего )



Источник: http://topviewport.com