CPU3D.comТрёхмерная графикаСобытия → Новая эра 3D-моделирования начинается с Beyond и Leonar3Do

Новая эра 3D-моделирования начинается с Beyond и Leonar3Do

новые технологии

Совершенно очевидно, что новые 3D-технологии, послужившие толчком созданию большого разнообразия устройств воспроизведения 3D-контента, рано или поздно, послужат также толчком для развития новых технологий создания трехмерных моделей. Наш сайт 3D-FullHD.ru будет внимательно следить за развитием 3D-технологий и регулярно вас знакомить с самыми интересными новинками.

Сегодня хотелось бы остановиться на двух очень интересных разработках, которые могут задать тон дальнейшему развитию технологий трехмерного моделирования.

Beyond

Исследователи престижной MIT Media Lab в Калифорнии создали удивительный прототип трехмерных планшетов и графических столов будущего под названием Beyond. Действующее устройство уже сейчас вполне можно использовать для некоторых несложных прикладных задач. При этом работе с Beyond не нужно долго учиться – все происходит интуитивно. Вы «рисуете» на горизонтальной плоскости водя специальным электронным маркером, а если вам нужно отобразить что-то находящееся глубже от плоскости рисования, вы надавливаете на маркер сильнее и рисуете «в глубине». От силы давления на маркер напрямую зависит и «глубина рисования».

Посмотрим как это работает

Электронный маркер работает от батареи и связан с компьютером посредством Bluetooth. Основная задача маркера – динамически передавать на компьютер положение маркера по осям ХУ, угол его наклона, зажатие клавиши рисования и силу нажатия на маркер. Для определения силы нажатия, а значит и требуемой глубины рисования, используется пружинный механизм меняющий расстояние между двумя инфракрасными сенсорами, которые сообщают эту информацию далее. Наклон маркера также задается взаимным положением этих двух сенсоров.

Таким образом, для того, чтобы провести линию глубже поверхности рисования, нужно всего лишь сильнее нажать на маркер, при этом на экране будет создано визуальное изображение той части маркера, который как будто «углубился внутрь» экрана, и, при достижении нужной глубины, необходимо зажать клавишу рисования и провести линию требуемой длинны.

Изображение формируется проектором находящимся под поверхностью графического стола. При этом система слежения положения маркера и давления на него также определяет положение головы пользователя меняя угол воспроизведения проектора для правильного отображения 3D-эффекта и пропорций.

Помимо специального маркера используется манипуляционная перчатка на другой руке. Она позволяет очень быстро «рисовать» стандартные формы такие как шар, куб и т.д. на глубине задаваемой электронным маркером.

Все это кажется очень сложным, по сравнению с привычными графическими пакетами, но на практике выглядит довольно просто и быстро. Посмотрите на видео



Источник: http://www.3d-fullhd.ru