3D Monster Maze

Flight Simulator X

Лучшей игрой для одного из первых домашних компьютеров, Sinclair ZX81, стала, без сомнения, 3D Monster Maze. Ее создатель, Malcolm Evans, инженер-разработчик микропроцессоров, всего-лишь изучал возможности своего нового компьютера, а в результате появилась увлекательная и даже жутковатая игра. Сюжет прост: отыскать выход из лабиринта, не попавшись в зубы огромному Тиранозавру, идущему по пятам. Время от времени на экране появлялись "ободряющие" сообщения, вроде "Шаги приближаются", "Он видел тебя" или "Беги! Он позади тебя!", и хотя действие на экране было нарисовано только с помощью символов псевдографики, многие игроки принимали происходящее весьма близко к сердцу.
Battlezone(версия для PC)

3D Monster Maze(версия для ZX Spectrum)

1984. Flight Simulator II
Jet(игра для IBM PC на основе графической модели FSII, вышла в 85-м)

Хотя на Apple II игра вышла еще в 83-м, сплошной вид трехмерные объекты имели, только начиная с варианта для Commodore C64 . Первые версии Sublogic Flight Simulator появились в семидесятых, а в 82-м году игра была лицензирована для Microsoft. Автором сериала является Bruce Artwick. Впечатлённый когда-то трёхмерными играми на PLATO, он сформулировал основные концепции лётных симуляторов в работе "A versatile computer-generated dynamic flight display"(1975).



Источник: http://games-history.ru