Freescape

египетские пирамиды

Это название графического движка от фирмы Incentive Software Ltd, на котором было основано несколько популярных игр, таких как Driller (87) и Total Eclipse (88), вышедших на большинстве популярных тогда домашних систем. Выход Driller на ZX Spectrum, например, заставил по-новому взглянуть на возможности этого скромного по возможностям компьютера. В 3D графике был задан новый стандарт: полная трёхмерность на основе сплошных многоугольников, с произвольным углом обзора и уничтожаемыми декорациями. Игровые объекты Freescape строились из небольшого количества примитивов: пирамида, куб, линия, треугольник и тд. Количество кадров в секунду на 8-битных версиях игр по сегодняшним меркам было совершенно неприемлемым: 1-2 fps, однако форма неторопливого аркадного приключения позволяла с этим как-то смириться. Так, по сюжету Driller, целью игрока было спасение далёкой планеты-спутника от приближающейся катастрофы, а в Total Eclipse предлагалось избавить от опасности уже наш мир, путем определённых манипуляций в недрах египетской пирамиды.

В 91-м году фирмой был выпущен 3D Construction kit, универсальный пакет для создания игр по технологии Freescape.



Источник: http://games-history.ru