CPU3D.comКомпьютерная графикаРастровая графика → Растровая графика. Битовая глубина

Растровая графика. Битовая глубина

палитра цветов

Наверное, каждый из вас в детстве рисовал цветными карандашами, причем у кого-то в наборе было 16 цветов, а у кого-то всего 8. Чем их больше, тем более красивый рисунок вы можете создать. Цветовая палитра каждого рисунка может быть разной: от черно-белой до многоцветной. Растровые изображения также имеют свою цветовую палитру, которая обобщенно называется битовой глубиной цвета. Бит — это наименьший элемент компьютерной памяти, который может принимать одно из двух значений: 1 или 0 (включено/выключено). Цвет каждого пикселя растрового изображения — будь то черный, белый, серый или другой — запоминается и хранится в графическом файле с помощью комбинации бит. Чем больше бит используется для каждого пикселя, тем больше оттенков и более плавный переход между цветами вы увидите. Это можно сравнить с тем, как включаются лампы освещения: они загораются не одновременно, а в случайной последовательности. Уровень освещенности в помещении будет зависеть от того, какие именно лампы горят. Если это перевести на цифровой графический язык, то горящая лампа — бит. Число бит, используемых для каждого пикселя, и будет битовой глубиной.



Источник: http://free-share.ru