CPU3D.com2D графикаИстория 2D игр → Игровые платформы как сегменты рынка

Игровые платформы как сегменты рынка

игры для компьютера

История развития рынка видеоигр — это во многом история технологий. Известно, что наиболее значительные пики продаж были вызваны появлением платформ нового поколения. Истории развития игровых приставок посвящена отдельная статья на нашем сайте, мы же обратимся к настоящему.
Итак, на данный момент мы имеем дело со следующими игровыми платформами:

Игровые приставки
В настоящий момент на рынке конкурируют приставки седьмого поколения.
Главное рыночное отличие от ПК — относительная дешевизна, интерфейс всегда рассчитан на геймпад, отсутствие проблем с конфигурированием — можно быть уверенным, что если игра произведена для данной приставки, то она и в самом деле будет работать.
Борьба на рынке приставок ведётся сейчас между тремя компаниями: Nintendo — приставка Wii, Microsoft — Xbox, и Sony — PlayStation.
Конкуренция на рынке крупных платформ существует не только и не столько за счёт Hardware — качества игрового железа. Главным фактором, убеждающим покупателя купить ту или иную приставку, служит тот набор игр, в которые он сможет на ней играть. Так, например, шутер Halo в своё время захватил для Xbox целых 64% рынка. Созданный Microsoft и для Microsoft, он долгое время не портировался ни для каких платформ, кроме Xbox.
Эта ситуация битвы за игровые тайтлы крайне неудобна для мировых издателей игр, заинтересованных в продаже игр, а не платформ. Чтобы обеспечить игре максимальную аудиторию, издатель вынужден вначале разработать игру для одной платформы, а затем дополнительно вкладывать средства в её портирование для других. При переносе часто происходит потеря качества, а управление в портированных для ПК играх давно вызывает у геймеров чувство ярости.
Компания Electronic Arts выступила с инициативой создания единой платформы на базе персонального компьютера. Пока что это имело вид обращения к общественности, которое вряд ли заинтересует крупнейших производителей игровых консолей.

Персональный компьютер
Наблюдая за чартами продаж игр, можно прийти к выводу, что ПК, как игровая консоль, утрачивает популярность, однако, это не так. Дело в том, что хотя дисков с играми для ПК во всём мире и в самом деле продаётся гораздо меньше, чем для приставок, благодаря таким моделям продажи, как steam и shareware (см. ниже), а также многочисленным онлайн-играм, ПК остаётся актуальнейшим игровым устройством.
Не столь явно, как в случае с игровыми приставками, игры также служат увеличению продаж компьютерного железа. Это видно хотя бы из того, что абсолютное большинство пользователей имеет компьютеры, во много раз превосходящие возможностями их рабочие надобности.
Есть и более конкретные примеры. Корпорация Nvidia всячески стимулирует разработчиков писать игры именно под свои видеокарты. Подробные материалы об этом можно найти на официальном сайте Nvidia. Часто разработчикам предоставляются прототипы ещё не вышедших в производство карт для работы ?на будущее?. Если вы установили в игре максимальные графические опции, и она выдала вам сообщение, что оборудования, способного воспроизвести эту графику, пока не существует, не пугайтесь — никто не сошёл с ума. Это именно тот самый случай.
Подробно об эволюции hardware смотрите в ?Антологии игрового железа: компьютеры? на нашем сайте.



Источник: http://ludology.ru