CPU3D.com3D MaxПлагины → Бесплатные плагины для 3ds max 6/7/8. Часть 1

Бесплатные плагины для 3ds max 6/7/8. Часть 1

что такое плагин

Полное описание этих и многих других плагинов для 3ds Max, а также примеры их использования вы сможете найти в нашей книге "3ds Max. Лучшие плагины", которая вышла в издательстве "Питер". Плагинов к программе 3ds max существует так много, что количество дополнительных инструментов, которые они предлагают, едва ли не больше, чем весь арсенал стандартных средств программы. С каждой последующей версией в 3ds max добавляются новые функции, бывает даже так, что старые плагины превращаются в новые опции программы.

В этой статье мы собрали самые популярные плагины для 3ds max. Мы не будем тут подробно рассматривать работу с ними, мы лишь остановимся на их основных функциях, чтобы дать читателю представление о том, в каких случаях их лучше использовать. Мы специально включили в этот обзор только бесплатные модули, чтобы скачать и опробовать их в работе могли все желающие. Думаем, не стоит говорить о том, что главным требованием для установки плагинов является наличие в системе 3ds max, потому как без него они работать пока не могут:):). Итак, встречайте бесценные плагины – бесценные потому, что за них не назначили цену:).

Плагины Effectware

Дополнительные модули, предлагаемые компанией Effectware, могут использоваться на разных этапах создания трехмерных сцен, от моделирования до применения фильтров постобработки. Дополнительные модули Effectware существенно расширяют возможности 3ds max по созданию разнообразных сложных примитивов, от поворотного рекламного щита до кубика Рубика. Кроме этого, умело используя плагины от Effectware, можно создавать всевозможные эффекты при помощи большого числа дополнительных фильтров для постобработки изображений. Рассмотрим некоторые плагины Effectware подробнее:

ADPlate – это дополнительный объект, представляющий собой поворотный рекламный щит. Он состоит из треугольных брусков, каждая грань которых может иметь свою текстуру. Анимировав такой объект, можно вставить его в сцену современного города, который без рекламы выглядит уже нереалистично.

Frame Counter это фильтр пост-обработки изображения, позволяющий добавить счетчик кадров в углу картинки в формате «час:мин:сек:кадр».

Helicoid – это дополнительный объект, представляющий собой закрученную спираль. Объект прекрасно подходит для создания различных «скрученных» объектов – сверл, праздничных гирлянд и пр.

Mosaic – это фильтр пост-обработки, позволяющий получить мозаичное изображение. При этом фильтр работает как со сценой полностью, так и с выбранными объектами, то есть, можно сделать мозаичными только некоторые объекты сцены.

Mountain –это удобный дополнительный объект, позволяющий без применения модификаторов создать горный ландшафт. Горы создаются по фрактальному алгоритму, поэтому два раза один и тот же ландшафт вы не получите. Выглядит такой объект очень правдоподобно.

Rotate – это фильтр пост-обработки, позволяющий вращать изображение под разным углом и вдоль каждой из координатных осей. Фильтр имеет большое количество настроек, что дает возможность добиться такого изображения, которое рисует ваша фантазия.

Rubik’s Cube Animator К созданию такого сложного примитива, как кубик Рубика разработчики компании Effectware подошли столь серьезно, что дополнительный модуль из объекта превратился в утилиту с многочисленными настройками. Главные достоинства плагина – это возможность его анимирования, а также собственная текстура для каждой из граней кубика. Кубик Рубика может использоваться, например, при создании рекламных заставок или логотипов.

Stairs – это альтернатива стандартным объектам 3ds Max группы Stairs (лестницы). Он позволяет создавать два типа лестниц – прямые (Normal Stair) и винтовые (Spiral Stair). Особенностью данного модуля является совместимость с Character Studio. Персонаж, созданный при помощи Character Studio, может подняться по лестнице Effectware Stairs.

Super Quadrics это оригинальный объект, напоминающий тор или эллипсоид, сжатый с четырех сторон. При помощи многочисленных настроек дополнительного модуля объект, создаваемый по умолчанию, можно превратить во флюгер, волчок или в лопасти вентилятора.

Плагины BlurBeta

Дополнительные модули BlurBeta снискали немалую популярность среди пользователей 3ds max. Среди предлагаемых компанией плагинов дополнительные объекты, модификаторы, процедурные карты, материалы, фильтры пост обработки. Дополнительные модули BlurBeta могут помочь в выполнении самых разных задач. Ниже мы коротко остановимся на предназначении самых интересных из них:

BlurFire –это атмосферный эффект, который является альтернативой стандартному эффекту горения 3ds max. От стандартного эффекта дополнительный модуль отличает возможность управления его настройками при анимации, а также отдельные настройки для каждого из трех составляющих пламени. Это дает возможность каждый раз получать неповторимый эффект.

Camoflage – это дополнительная процедурная карта, позволяющая быстро создавать для объектов сцены форму цвета хаки. Карта будет полезна, прежде всего, при моделировании сцен на военную тематику, в которых нужно работать над одеждой для персонажей.

Cast Shadows Only – это дополнительный тип материала, позволяющий осуществлять очень интересный эффект. Объекты сцены, к которым применен материал Cast Shadows Only, становятся невидимыми, но при этом отбрасывают тени

Dirt – это дополнительная процедурная карта, которая позволяет создавать загрязненные участи на поверхностях объектов. В отличие от плагина Digimation Quickdirt, эта карта несложная и простая в использовании. Одной из особенностей плагина является возможность применить к загрязненным участкам объекта свою процедурную карту.

Dyno Skin – это процедурная карта, которая может пригодиться при моделировании разнообразных органических объектов, например, кожи доисторического динозавра. При использовании в качестве карты рельефа (Bump) Dyno Skin позволяет очень реалистично воссоздать выемки и выпуклости на грубой коже чудовища.

L-System Object
– это дополнительный объект для создания примитивов разнообразной формы – от причудливых растений до морских раковин. Используя многочисленные настройки, можно получить объекты, глядя на которые трудно поверить, что они созданы с использоавнием одного и того же модуля. Плагин имеет свою библиотеку с готовыми объектами разной формы.


Maelstrom – это дополнительный модификатор, напоминающий стандартный модификатор Ripple (рябь). При помощи Maelstrom поверхность объекта можно не только покрыть мелкой рябью, но и образовать на ней воронку, зыбь и водоворот. Этот модификатор удобно использовать для создания водных поверхностей.

PathCylinder – это дополнительный объект, выполненный в виде цилиндра с шипами. Такой объект можно использовать для декорирования отдельных элементов сцены.

Twist-O-Rama – это дополнительный модификатор, напоминающий стандартный модификатор Twist (вращение). При помощи Twist-O-Rama можно крутить объект не в одном направлении, а сразу в пяти.

Wake – это модификатор, позволяющий деформировать поверхность таким образом, что на ней появляется мелкая рябь, которая распространяется в заданном направлении. Такой модификатор удобно использовать для моделирования водных поверхностей, когда нужно показать расходящиеся волны.

Water Cell – это одна из многочисленных процедурных карт, предназначенных для имитации водной поверхности. Данная карта предназначена для воссоздания пенящейся воды.

Плагины Habware

Дополнительные модули Habware, как и плагины от BlurBeta, очень популярны у пользователей 3ds max. Прежде всего, благодаря своему бесплатному статусу. Плагины, выпускаемые этой фирмой, очень своеобразны. Они предлагают инструменты, которые поразительному большинству пользователей каждый день не нужны. Однако, когда перед 3D-аниматором стоит узкая задача, выполнение которой стандартными средствами может занять огромное количество времени и сил, небольшой плагин от Habware может превратить ее решение в дело нескольких минут. Так, например, при помощи дополнительных модулей Habware можно создавать специфические объекты, производить экспорт/импорт форматов, которые 3ds max по умолчанию не поддерживает.

Рассмотрим самые интересные плагины Habware подробнее:

Blobs – это альтернатива стандартному объекту BlobMesh. Плагин позволяет создавать метаболические объекты, которые можно использовать для имитации поведения жидкостей и создания других органических объектов. Дополнительный модуль содержит два вида примитивов BBall и Bcylinder, которые отличаются по форме. Подбирая нужную форму метабола в каждом конкретном случае, можно добиться хороших результатов.

Moebius – это крохотный дополнительный объект, который позволяет одним щелчком мыши создавать не что иное, как ленту Мебиуса. Этот объект может пригодиться как при создании учебных презентаций, так и для моделирования декоративных украшений.

Particle Texture Plugin – это оригинальный плагин для работы с частицами. Он представляет собой набор дополнительных процедурных карт, которые применяются к группам частиц, имеющим одинаковые параметры – продолжительность жизни, размер, величину, скорость.

SgiLogo – это объект, напоминающий знакомый всем пользователям Windows хранитель экрана «Трубопровод». Он представляет собой извивающиеся во всех указанных направлениях трубку. SgiLogo будет незаменим при создании логотипов разной сложности, а также объектов со сложной топологией.

Spider – это дополнительный объект, позволяющий несколькими щелчками мыши создать паутину на любом объекте, например, на ветвях дерева или оконной раме. Этот объект нужно использовать вместе со стандартным модификатором Lattiсe (решетка).

Стоит ли говорить о том, что это – далеко не все дополнительные модули для 3ds max, которые вы можете найти в Интернете. В частности, рекомендуем вам заглянуть на сайт Maxplugins , который является если не самым большим, то одним из крупнейших каталогов плагинов в Сети.

Однако, сразу хотим вас предупредить, что плагины не нужно использовать все одновременно. Большое количество установленных модулей отрицательно сказывается на 3ds max, поэтому старайтесь устанавливать только те плагины, которые вам действительно необходимы в работе. Кроме этого, нужно помнить, что дополнительные модули могут конфликтовать между собой, вызывая при этом сбой в работе программы. Поэтому используйте плагины с умом и пусть они помогут вам в реализации ваших самых невероятных задумок!



Источник: http://www.3dmax.ru