CPU3D.com3D MaxПлагины → Установка плагинов 3ds max 6/7/8

Установка плагинов 3ds max 6/7/8

установка программ

Существует огромное количество плагинов для 3ds max. Их выпуском занимаются как крупные коммерческие фирмы, так и энтузиасты-разработчики. Поэтому далеко не каждый дополнительный модуль имеет мастер установки или, по крайней мере, понятное справочное руководство с подробным описанием процесса инсталляции. Это вызывает определенные трудности, особенно у начинающих пользователей. Скачав бесплатный дополнительный модуль из Интернета (или даже приобретя коммерческий продукт), они не могут разобраться с тем, как заставить 3ds max работать с дополнительным модулем. Обратим свое внимание на особенности установки дополнительных модулей.

Все дополнительные модули являются файлами библиотек DLL, но в зависимости от свойств имеют разные расширения. Скажем, дополнительные объекты имеют расширение DLO, модификаторы — DLM, визуализаторы — DLR, текстуры — DLT, утилиты — DLU. Также вы можете встретить такие расширения:

BMI — импорт/экспорт графических форматов (использование изображений);
BMS — сохранение файлов в разных форматах;
DLC — контроллеры для управления анимацией объектов;
DLE — экспорт MAX-файлов в другие форматы;
DLF — импорт для использования шрифтов;
DLI — импорт различных форматов в MAX;
DLS — вспомогательные объекты;
FLT — фильтры для Video Post (Постобработка).

Если дополнительный модуль не имеет мастера установки, то установить его нужно следующим образом.

1. Распаковать архив установки дополнительного модуля.
2. Найти файл библиотеки с одним из указанных выше расширений.
3. Скопировать этот файл в папку Диск:Папка установки 3ds maxPlugins.
4. Перезапустить 3ds max.

Обратите внимание, что файлы дополнительных модулей обязательно должны находиться в папке Plugins, иначе 3ds max их не увидит. Чтобы программа обнаружила файлы дополнительных модулей, расположенные в других папках, нужно выполнить команду Customize > Configure Paths и указать папку, в которой записаны файлы дополнительных модулей.

Модули Digimation

Компания Digimation — один из самых известных производителей дополнительных модулей для 3ds max. Она создала несколько десятков дополнительных модулей, большинство которых просто незаменимы для многих пользователей программы.

Все дополнительные модули Digimation имеют мастер установки, поэтому их установка не должна вызвать затруднений у пользователей. После завершения установки и первого вызова дополнительного модуля из окна 3ds max 7 модуль нужно будет авторизировать. Компания Digimation имеет свою систему авторизации.

Для начала работы системы лицензирования Digimation скопируйте в корневую папку, в которую установлен 3ds max 7, файлы DigiPSrv4.exe, DigiPClt4.dll, DigiP_unregister.bat и DigiP_register.bat. Эти файлы являются основой системы авторизации Digimation Protect Server (Сервер защиты Digimation). Следующий этап авторизации – запуск плагина из окна 3ds max. При этом возникнет диалоговое окно Plug-in Protection In Progress (Плагин защищен), как на рисунке 1, в котором нужно будет нажать кнопку Authorize После этого появится следующее окно Plug-in Authorization (Авторизация плагина), в котором снова нужно будет нажать кнопку с таким же названием.

Наконец, во втором диалоговом окне авторизации, которое тоже называется Plug-in Authorization (Авторизация плагина)появится Plugin Serial Code (Серийный код плагина) - уникальное число, генерируемое программой для каждого отдельно взятого компьютера.

Это число необходимо послать компании-разработчику для получения ответного кода. Полученный код Countercode (ID Number) (Номер идентификации) нужно ввести в отведенную для этого строку в этом же окне. Тут же укажите количество лицензий (одна для работы на домашнем компьютере и несколько для работы в локальной сети). На этом регистрация завершится.

Обычно Digimation Protect Server (Сервер защиты Digimation) достаточно установить только один раз, после чего использовать с каждым новым плагином, однако, бывает, что после установки нового модуля система авторизации перестает корректно работать. В этом случае нужно удалить все четыре файла лицензии из корневой папки 3ds max, скопировать их заново и запустить файл DigiP_register.bat.

Brazil r/s

Установка визуализатора Brazil r/s несколько отличается от инсталляции большинства плагинов и может вызвать некоторые проблемы. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Для лицензирования плагина используется специальная система авторизации Splutterfish’s license software (sfmgr). Эту систему нужно установить на рабочей машине только один раз, в дальнейшем она будет запускаться автоматически и работать в фоновом режиме. Система sfmgr определяет наличие лицензии на компьютере и позволяет запустить Brazil r/s.

Для того чтобы установить Splutterfish’s license software, необходимо открыть командную строку, выполнив команду Пуск > Программы > Стандартные > Командная строка (Start > Programs > Accessories > Command Prompt) и перейти в папку, в которой находится файл sfmgr.exe и набрать sfmgr -install. Эта команда установит систему авторизации на компьютере. После этого необходимо выполнить команду sfmgr -start, и сервис будет запущен. В дальнейшем система будет запускаться автоматически.

Однако, может случиться сбой в определении лицензии. Это может произойти по двум причинам. Во-первых, если вы нелегально используете продукт компании Splutterfish. Во-вторых, если ваш компьютер не подключен к локальной сети, а лицензия сетевая. Решением второй из указанных проблем авторизации может быть виртуальная сетевая карта Aдaптep Microsoft зaмыкaния нa ceбя (Microsoft Loopback Adapter).

Для ее установки нужно выполнить такую последовательность действий:
1. Открыть панель управления, выполнив команду Пуск > Панель управления.
2. Выбрать элемент Установка оборудования.
3. В диалоговом окне мастера установить переключатель в положение Да, устройство уже подключено.

4. В следующем диалоговом окне выбрать из списка пункт Добавление нового устройства .

5. Далее установить переключатель в положение Уcтaнoвкa oбopудoвaния, выбpaннoгo из cпиcкa вpучную .

6. Выбрать из списка строку Сетевые платы.

7. Выбрать Microsoft из списка Изготовитель и Aдaптep Microsoft зaмыкaния нa ceбя из списка Сетевой адаптер.



Источник: http://www.3dmax.ru