CPU3D.comВсё о 3D графике → Преимущества 3D-графики перед 2D-объектами

Преимущества 3D-графики перед 2D-объектами

Новые картинки

В сравнении с плоским изображением трехмерное обладает рядом преимуществ, которые до сих пор не до конца изучены и многие, профессионально занимающиеся 3D-технологиями, заявляют о недостаточной на данный момент изученности трехмерной графики и прогнозируют в будущем открытие новых ярких и непостижимых эффектов 3D. Вот только некоторые преимущества, которые открывает мир объемных изображений:

1. Высокая информативность отдельных зон экрана (в сложных объектах). Сложные геометрические построения в 3D-фомате легко читаемы и вполне понятны (например, изображение смешанно-составного химического соединения). В 2D-режиме такую графику разместить невозможно.

2. Преимущества при вращении объекта. В обычном пространстве никакого дополнительного информационного плюса смещение объектов вперед-назад не дает, зато в 3D-графике картинка полностью меняется – объект разворачивается под другим углом, так что можно увидеть его расположение и местонахождение других объектов относительно главной фигуры.

3. Новые возможности перспективы. В двухмерной графике для воспроизведения иллюзии пространства используются принципы создания перспективы: есть несколько планов представления (близкий более крупный, удаленный – мелкий), горизонт (как центр экспозиции), тени и т.д. Но подобные эти приемы не всегда дают точную информацию об объекте. В 3D-формате зритель сразу улавливает реальные пропорции предметов, их расположение в пространстве – и для этого ему требуется только раз взглянуть на картинку. Этот закон действует даже на объекты, размещенные хаотично на разном удалении друг от друга.

4. Новые формы диаграмм. В 3D-графике можно добавлять новые переменные в большом количестве, не теряя при этом информативности и читабельности самой диаграммы.

5. Влияние на физические реакции зрителя. При правильном моделировании сцены в 3D можно создать эффект дезориентации зрителя в пространстве: например, эффект головокружительной гонки, падения, резкого опрокидывания и т.д. Человек примеряет на себя эту реальность и становится как бы частью ее, воспринимая как действительность. Таких эффектов в 2D-графике достичь почти невозможно.

И все же основным преимуществам трехмерных изображений является возможность создавать нечто новое: в мире 3D нет отработанных схем, стандартных эффектов. Здесь можно изобретать любые неожиданные решения, которых до вас еще никто не применял – и поле для экспериментов практически безгранично.