Карта Raytrace

значение цветов

Теперь попробуем сделать так, чтобы отражающей стала также ваза. Для этого вазу сделаем почти непрозрачной, изменив значение Amount в канале Opacity на 10. Карту на канале Diffuse Color отключим полностью. На канале Reflection установите многокомпонентную карту Mix (Смесь), которая позволяет назначать разные материалы одной и той же поверхности одновременно (рис. 9.23).

В качестве первого материала выберите текстурную карту Raytrace. Зайдите в свиток Raytracer Parameters (Параметры текстурной карты Raytrace) этой карты и в блоке Background (Фон) установите переключатель в позицию Use Environment Settings (Использовать настройки внешней среды), благодаря этому в отражении будет участвовать также фон. В качестве второго материала можно, например, просто задать какой-либо цвет, чтобы придать вазе некоторый оттенок. Там же измените значение параметра Mix Amount (Пропорция смешивания тестур), чтобы в определенной пропорции смешать оба материала в один (рис. 9.24).

Уменьшите значение силы влияния текстурной карты Mix (установите значение параметра Amount = 60) и визуализируйте сцену (файл PolishSurf3.max, рис. 9.25). Меняя значение параметра Amount, можно получать различную степень отражения материала.



Источник: http://3dtuts.by