CPU3D.com3D MaxСоветы → 8 полезных советов новичку для работы в 3ds max

8 полезных советов новичку для работы в 3ds max

Вот еще 8 полезных советов, которые помогут новичку. Опытным специалистам тоже советуем их просмотреть для проверки знаний. Такая информация лишней не бывает.

1. На заднем фоне используйте вместо объектов текстуры. Можно с opacity. Т.е. в редакторе материалов в разделе Maps к слоту Diffuse применяем цветную картинку, например, дерева. А к слоту Opacity — Такую же, но черно-белую, где черный цвет будет в итоге прозрачным, а белый — на прозрачным. И применяем этот материал к плоскости. Это очень полезная функция для решеток ворот, кованных ограждений, оконных решеток и других сложных объектов. Огромная экономия полигонов!

2. Используйте одну анимированную камеру вместо 10 статичных. Устанавливайте новый ключ анимации камеры на каждом следующем кадре, настроив нужный ракурс. Настройте очередность кадров. Обязательно поставьте галочку в разделе автоматического сохранения готовых картинок. Утром Вы получите несколько готовых ракурсов. А ночью надо спать спокойно без будильника:)

3. Пользуйтесь Instance вместо Copy при копировании одинаковых объектов. Если вдруг клиент просит изменить диаметр ножки стола, а у Вас объект — ресторан с десятками столов, то проще изменить одну ножку, а с ней автоматически изменятся и остальные. Это и есть функция Instance при копировании.

4. Делайте архивы проектов на других носителях хотябы раз в месяц. Сохраняйте все проекты в другом разделе диска или на другом диске. Случится может разное. О самом страшном думать не хочется, поэтому страховаться всегда нужно. Не ленитесь. Делайте копии папки с проектами, текстурами, моделями на съемном диске. Храните его в другом месте (например у бабушки в сундуке). Резервная копия — уверенность в завтрашнем дне.

5. Копируйте новые текстуры в папку с проектом. Если Вам понадобилась новая текстура для Вашей сцены, скопируйте ее из своей библиотеки или загрузите с сайта, затем сохраните ее в папке с Вашим данным проектом в созданной вами папке «maps» или «textures». Этот способ намного удобнее и надежнее остальных. Не спорьте. Проверено опытом. Туда же копируйте и файлы IES. Тогда ничего не потеряете. А проект можно будет быстро скопировать, например, на флэшку со всеми текстурами, а не искать каждую текстуру в библиотеке поодиночке.

6. Редактируйте текстуры в Photoshop. В папке проекта Вы сохранили необходимые текстуры. Теперь их можно редактировать. Например, отсветлить текстуру дерева, поменять цвет, подкрасить и т.д. Таким образом, Вы измените текстуру данного проекта, а в библиотеке, откуда Вы ее скопировали, текстура не изменится. Нам это и не нужно.

7. Чаще используйте «горячие клавиши». Например Ctrl+C = копировать (например число в размерах объекта). Ctrl+V = вставить. Ctrl+X = вырезать. Ctrl+A = выделить все. Ctrl+F = вид рамки камеры. Ctrl+Z = отменить последнее действие. Ctrl+Y = вернуть отмененное последнее действие. m= редактор материалов. f= вид спереди. L=вид слева. T=вид сверху. P=перспектива. Shift+ перемещение объекта = копирование объекта.

8. Пользуйтесь клавишами F2, F3, F4 при работе с полигональной сеткой. Это обеспечит удобство работы со сложными высокополигональными объектами, а так же с редактированием текстуры на самом объекте.



Источник: http://3d.demiart.ru