CPU3D.com2D графикаО 2D графике → Genetica 3.6 - Мощный Редактор и Генератор Бесшовных Текстур

Genetica 3.6 - Мощный Редактор и Генератор Бесшовных Текстур

редактор изображений

Удивительное дело - к своему стыду до сего момента я и слыхом не слыхивал о существовании такой программы как Genetica от компании Spiral Graphics, хотя данный продукт существует на рынке не просто давно, а очень давно - первая версия редактора бесшовных текстур Genetica была выпущена аж в 2003 году. Конечно, более искушённые коллеги и сочувствующие наверняка знали о существовании данного редактора и пользовались им ( но мне почему-то не сказали xD ), однако для меня, человека не погружённого в массовое текстурирование всего и вся, эта новость стала открытием - и, откровенно говоря, открытием весьма приятным и неожиданным.

Пришло время исправить это форменное безобразие и досадное упущение. Случайно или нет, но как раз сегодня состоялся официальный релиз Genetica 3.6 - обновлённой версии программы, которая порадует пользователей возможностью создавать привлекательные текстовые эффекты... Упс! Стоп-стоп-стоп. Начинать перечислять все возможности программы не стоит, иначе вводное слово растянется и чудесным образом превратится в вводный роман-оду. Обо всём по порядку, как говорится. Собственно, цель этого материала - познакомить читателя ( ну и себя заодно, коль уж так вышло ) с Genetica, рассказать, что программа умеет и где её можно будет с успехом применить.

Стоит отметить, что перу компании Spiral Graphics ( а вернее будет сказать - клавиатурам ) принадлежит не одна Genetica - помимо неё для использования доступны и два бесплатных продукта: Wood Workshop, предназначенный, как можно понять из названия, для процедурной генерации и работы с бесшовными текстурами различного рода дерева, и Genetica Viewer - программа-просмотрщик и визуализатор текстур, созданных в основной программе ( Genetica ).
Первый Взгляд

Обратимся же непосредственно к сайту разработчиков и посмотрим, что может нам предложить Genetica версии 3.6 . Итак, по словам самих разработчиков, Genetica - это самый мощный в мире редактор бесшовных текстур, анимированных текстур и HDRI-изображений. Заявление громкое, но, стоит признать, справедливое - поставляемая в виде отдельного приложения Genetica это уже совсем не плагин, не довесок к другой программе и не скромная утилитка - это полновесный программный комплекс с очень богатыми возможностями. Смотрите сами:
Текст - возможность создавать текст для быстрого создания логотипов или детализации текстур.
Синтез текстур - создание бесшовных текстур из фотографий.
Node-based workflow - пользователи Maya сразу поймут, что это значит. А значит это то, что все функциональные возможности программы реализованы в виде "Нод" - или функциональных узлов, если сказать иначе, каждый из которых выполняет свою собственную функцию. Иными словами - программа исповедует современный, визуальный ( наглядный ) подход к обработке изображений.
Инструменты рисования - необходимые шаблоны, узоры и контуры могут создаваться прямо внутри редактора.
Система "Лабораторий" - некоторые функциональные ноды сгруппированы в так называемые "Лаборатории", которые предназначены для решения необходимой задачи в комплексе. Так, например, лаборатория "Weather Lab" предназначена для нанесения эффекта повреждений, износа и старости на создаваемые текстуры.
Продвинутое освещение - Genetica умеет использовать эффекты окружения при создании текстур, такие как глобальное освещение, ambient occlusion, тени и др., что позволяет создавать более реалистичные текстуры.
Тысячи готовых презетов - двери, окна, ящики, деревянный пол, каменные и бетонные дорожки, поверхности земли, ткани, металлы и даже планеты - всё это можно найти в виде заготовок, которые можно быстро изменить по своему усмотрению или использовать как есть.
Normal, Specular, Bump, Reflection текстуры - Genetica позволяет генерировать помимо текстур цвета ещё и дополнительные текстуры, которые сделают объекты ещё реалистичнее.
Создание HDRI изображений - Genetica позволяет генерировать HDRI-карты, которые могут быть использованы как внутри программы, так и за её пределами.
Пакетная обработка - система позволяет применять необходимые эффекты сразу к большому количеству текстур, либо же создавать в порядке очереди большое количество изображений - всё это может серьёзно ускорить работу.
Анимированные текстуры - многие параметры нод, задействованных в генерации текстуры, могут быть анимированы, что позволяет создавать самые разные эффекты.
Это далеко не полный список возможностей Genetica, но, думаю, мало кому интересно просто перечитывать то, что и так доступно на официальном сайте разработчиков, поэтому на этом остановлюсь и перейду непосредственно к самой программе.

Очумелые Ручки - Щупаем Genetica 3.6 Studio Edition

Начнём с того, где, собственно, раздобыть Genetica. Программа поставляется в трёх редакциях - Basic, Pro и Studio, которые различаются набором возможностей ( функционалом ). Скачать демо-версию программы и поработать в течение 30 дней во всех редакциях можно с сайта Spiral Graphics.

Самая простая и необременительная для бюджета версия - Basic, которая, тем не менее, предлагает достаточно обширный функционал, многим которого будет достаточно. В Basic версии по сравнению с Pro и Studio отсутствуют возможности работы с HDRI-изображениями, картами Normal, нельзя использовать пакетную обработку и создавать анимированные текстуры, а также максимальный размер создаваемых изображений ограничен разрешением в 3000x3000 пикселей.

Pro версия имеет все заявленные возможности программы кроме двух - нельзя анимировать текстуры и применять презеты анимационных эффектов. Максимальное разрешение генерируемых изображений, как и в Studio-редакции, повышено до 6000x6000 пикселей.

Ну и, наконец, Genetica Studio Edition - наиболее полная и функциональная версия программы, по совместительству самая дорогая. Если вы привыкли получать всё и сразу, то Studio-редакция придётся вам по душе, тем более что возможность создания анимированных текстур - весьма привлекательна, а результат того стоит.

Вашему покорному слуге повезло и у меня есть возможность рассказать о самой полной версии программы - Studio Edition. Хотя с учётом того, что демо-версия также предоставляет возможность всем желающим почувствовать себя маленьким филиалом чьей-то студии - везение относительно. Итак, качаем демо-версию Genetica 3.6 с официального сайта и запускаем в режиме Studio.

Запускаем и видим... Ох ты ж ёж! Цепкий глаз неизбалованного изобилием доступных ресурсов художника или разработчика игр сразу загорится вожделением - в стартовом разделе Category на выбор представлена целлая россыпь классов текстур, где в каждой категории счёт доступных презетов ( а это именно они ) идёт на десятки.

Здесь вам и атмосферные явления типа облаков, и ящики с бочонками, и рай для архитектора - кирпичные кладки/бетонные блоки/тротуарные плитки/природные камни любых цветов и размеров, стены, двери, окна, крыши, заборы и просто земляные поверхности. Ткани, металлы, дерево, мрамор, кожа, растения, камень и даже целые планеты - и всё это добро с полностью настраиваемыми параметрами, так как изображения генерируются процедурно и настраиваются при помощи параметров. Капля фантазии - и всё это может превратиться в бесчисленные вариации и совершенно новые текстуры, которые наверняка смогут найти своё применение в самых разных ситуациях.

Само по себе столь большое количество по сути готовых к применению бесшовных текстур делает Genetica выгодным приобретением и must-have в арсенале любого художника, работающего с текстурами, а если ещё учесть тот факт, что при помощи считанных кликов мышью они могут быть изменены до неузнаваемости...

Далее я попытаюсь познакомить вас с основными возможностями программы - глубокого рассмотрения, разумеется, не будет, так как это выходит далеко за рамки данного обзора, но в целом представление о Genetica и её возможностях постараюсь составить и донести до вас.

Бесшовные Текстуры и Анимированные Текстуры в Genetica 3.6

Рассмотрим процесс работы в Genetica чуть подробнее. Так как основной профиль программы - создание бесшовных текстур, то для начала я решил показать именно этот аспект её работы. Для нашего эксперимента я выбрал текстуру Magma в категории Atmosphere - что ж поделать, выглядит она уж больно привлекательно и для моего плана подходит как нельзя лучше. Кликаем на неё левой кнопкой мыши и попадаем в рабочую область Genetica, куда уже загружена наша текстура.

Наша магма состоит из трёх групп, в каждую из которых внесены ноды, создающие определённую часть итогового изображения. То есть - процесс создания текстуры магмы на уровне нод логически разбит на три этапа-группы: первая группа создаёт базовое изображение ( "Clouds" ), вторая группа придаёт нужный цвет ( "Color Clouds" ), третья группа добавляет свечение ( "Add Glow" ). График построения ( или связей между нодами ) читается сверху вниз, где в самом низу находится результат работы всех вышестоящих нод. Стоит отметить, что группы - это лишь форма организации нод, сами по себе они не несут никакого функционала и служат лишь удобству пользователя.

По нажатию кнопки Enter, отображаемой рядом с каждой группой, можно перейти внутрь неё, чтобы увидеть, из каких функциональных нод она состоит, или даже изменить некоторые их параметры. Чтобы покинуть группу ( перейти на уровень вверх ) нужно нажать кнопку Out, расположенную внизу группы.

Таким образом, при ближайшем рассмотрении каждой группы и их содержимого можно понять внутреннюю логику программы, принципы создания текстур в Genetica и способы применения каждой из нод.

Первая группа создаёт базовое изображение - так, например, нода Noise генерирует текстуру шума, которой затем увеличивается контрастность при помощи ноды Change BCL ( Brightness, Contrast, Intensity ), затем нода Atmosphere применяет эффект освещённости, результат всех этих манипуляций вместе с двумя дополнительными изображениями, полученными похожим способом, сводится в ноду Distort, в которой оно слегка искажается.

Во второй группе выходное изображение первой группы раскрашивается при помощи градиентной заливки коричневого оттенка и смешивается с "подложкой", а в результате мы получаем нечто, отдалённо напоминающее магму.

В третьей группе, на завершающем этапе создания текстуры магмы, изображение нашего "нечта" используется дважды - первый раз для создания эффекта сияния раскалённой магмы ( Glow-эффект ) путём выделения "горячих" точек при помощи увеличения контрастности и последующего размытия этих "горячих" точек, и когда результат размытия комбинируется нодой Combine с оригинальным изображением "нечта вроде магмы". Ещё один шаг ( повышение контрастности и яркости ) - и вуаля! Перед нами самая что ни на есть пышущая жаром магма - помимо всего прочего, полностью бесшовная ( ниже - 2 копии одной текстуры бок о бок, что позволяет оценить бесшовность текстуры ).



Источник: http://3dg.me