CPU3D.comКомпьютерная графикаДвухмерная графика → 5 советов разработчикам социальных игр от компании Zynga

5 советов разработчикам социальных игр от компании Zynga

своя игра

Марк Скаггз (Mark Skaggs) из компании Zynga ( Farmville ) в своём выступлении на GDC 2011 поделился опытом компании в создании социальных игр и представил 5 советов, которые могут помочь начинающим разработчикам в этом деле.

#1. Больше не значит лучше

Скучную игру нельзя сделать интереснее простым увеличением её объёма, количества контента и т.д. Автор доклада отмечает, что в социальных играх один из важнейших факторов — это увлекательность, «интересность». Например, если вы купите игру за 60$ и увидите, что уже первый уровень непроходимо скучен, вы не сможете утешить себя мыслью, что «ну, по крайней, мере здесь ещё 999 уровней для того, чтобы поиграть». Нет, вы просто выйдите и не будете играть в неё.

#2. Вы делаете не игру, вы делаете бизнес

Марк призвал разработчиков, присутствующих в зале во время выступления, закрепить в своих умах идею: разрабатывая социальную игру, вы создаёте не игру, а круглосуточный бизнес, запуск которого — лишь первый этап, и после которого этот игро-бизнес должен непрерывно развиваться, чтобы добиться успеха. Докладчик воспринимает свою компанию не как разработчика игр, а как разработчика игровой платформы (что не одно и то же ).

По сути это пример подхода «игры как сервис». Здесь можно провести параллель с F2P MMORPG, в которых после релиза работа не заканчивается, а наоборот — разворачивается в направлении извлечения прибыли из проекта, то есть создания новых возможностей монетизации. Аналогично и в социальных играх — после релиза проблем не становится меньше, а наоборот — становится больше. Исправление багов, слежение за поведением игроков, привлечение и удержание аудитории... Словом, все вопросы, которые только можно решить ДО релиза, лучше решить ДО релиза.
#3. Забудьте о мужчинах думайте о женщинах

Женщины — эта та часть пользователей, которая может составить ядро вашей аудитории. Ошибочно считать, что играми увлекаются только мужчины. Домохозяйки, жёны и сотрудницы фирм с большим количеством свободного времени зачастую являются теми, кто проводит в социальных играх большое количество времени.
#4. Счастье в простоте и увлекательности

В социальных играх люди в большей степени, чем в традиционных, ищут быстрого, доступного и «легкоусвояемого» развлечения. Это одна из ключевых характеристик социальной игры, которая должна быть достаточно простой, быстро загружаться и позволять с лёгкостью ориентироваться в ней. Лишь небольшое количество людей согласится перед началом игры изучить 50-страничное руководство пользователя, поэтому о социальных играх можно думать как о веб-странице, которую нужно сделать быстрой, понятной и которую можно закрыть в любой момент, продолжив игру позже.
#5. Битва на удержание

Подводя итог своего выступления, Марк отметил, что социальные игры можно сравнить с ёмкостью, полной дырок, через которые утекает налитая в неё вода (игроки). Задача разработчика — затыкать эти дыры всеми возможными методами, чтобы сохранить воду в ёмкости (игре). Иными словами, не имеет значения, как много новых пользователей войдут в вашу игру, если они сразу же её покинут из-за наличия бесчисленного количества «дыр» в дизайне или геймплее. Важно не только привлечь, но и удержать.



Источник: http://www.gamedev.ru