CPU3D.comКомпьютерная графикаИстория → Мы такие разные, разнообразные

Мы такие разные, разнообразные

игры для компьютера

Спрос на домашние машины.

В 1975 году появился первый «персональный компьютер» Sphere 1, который, впрочем, прославился лишь тем, что ввел в обиход комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Delete. В 1977 году вышел первый массовый персональный компьютер Commodore PET, а затем — Apple II и Tandy TRS-80. Сформировалась «триада» производителей домашних компьютеров, куда позже вклинились Atari 8-bit, Sinclair со знаменитыми ZX, Acorn с BBC Micro, Amstrad с Colour Personal Computer, Texas Instruments и другие компании.

Apple II, как и многие другие компьютеры тех лет, был сам себе клавиатурой. Дисководы болтались отдельно и часто служили подставкой для монитора.

С графикой у этой стайки разношерстных компьютеров было... все в порядке! Собственно, с них и начинались компьютерные игры — это уже потом IBM PC-совместимые машинки пришли на все готовое.

«Хлебница» — неромантичное, но меткое прозвище для Commodore 64.

Взять, например, Apple II. У этого компьютера были великолепные, по меркам конца семидесятых, графические возможности. Разрешение до 280х192 точек и палитра из шестнадцати цветов делали его прекрасной игровой платформой. С Apple II начались The Bard’s Tale, Castle Wolfenstein, Flight Simulator, Karateka, King's Bounty, Lode Runner, Prince of Persia и Ultima. Да что там — орудуя лишь монохромным режимом, Кен и Роберта Уильямс в 1980 году создали Mystery House, предтечу всех квестов Sierra.

Машины Atari 8-bit были слабее графически, но это не помешало им урвать свою часть славы. Они начали выходить с 1979 года. Разрешение у них было хорошее, 320х192, а с палитрой — не очень. До четырех цветов в обычных графических режимах — это откровенно негусто. Лишь с помощью хитрых приемов можно было заставить компьютер показать на экране 256 видимых оттенков — правда, с невысоким разрешением и не на всех телевизорах.

Самым известным домашним компьютером тех лет стал вышедший в 1982 году Commodore 64, за свою характерную форму ласково прозванный в народе «хлебницей». Похвастать он мог многими достоинствами — сравнительно низкой ценой, разрешением 320х200, честной палитрой в 16 цветов и поддержкой восьми спрайтов на экране. С Commodore 64 впервые вышли игры Maniac Mansion (предтеча Day of the Tentacle), Wasteland (предтеча Fallout) и Sid Meier's Pirates! (просто предтеча).

Напоминаем: спрайты — это двумерные, часто анимированные картинки, которые обычно накладываются на фон. Персонажи в виде спрайтов не отвлекают на себя много ресурсов компьютера и при этом могут быть очень реалистичными (собственно, спрайты с успехом дожили до эпохи Doom и даже пережили ее).



Источник: http://www.lki.ru