Print Image Matching

Adobe Photoshop

Технология PIM (Print Image Matching) разработана для обеспечения более качественной печати на струйных принтерах Epson. Точная схема реализации является ноу-хау производителя, но анализ доступных данных позволяет сделать вывод, что суть PIM заключается в сохранении изображения в JPEG (YCbCr) без промежуточного преобразования в цветовое пространство sRGB и, соответственно, без усечения цветового охвата. Декомпрессия JPEG при просмотре снимка возможна в двух вариантах - в стандартное пространство sRGB (что и происходит при прямом открытии такого файла в Photoshop или любом вьюере) и с пересчетом в цветовое пространство Epson RGB 2001 (с более широким охватом, близким к Adobe RGB (1998)). Для выполнения последней операции требуется специальный PIM-плагин и открытие файла через меню импорта в Adobe Photoshop.

Возникает вопрос: зачем было так мудрить и усложнять жизнь пользователям? Ведь если стоит цель увеличить цветовой охват снимка, то для этого существует система управления цветом (CMS), о которой мы говорили в прошлый раз. Практически все ЦФК высокого класса позволяют выбирать между стандартным цветовым пространством sRGB (охват которого, несмотря на некоторые предрассудки, в большинстве случаев достаточен даже для очень продвинутых фотолюбителей) и Adobe RGB (1998) с максимально возможным на сегодняшним день охватом из всех абстрактных цветовых пространств системы RGB.

Дело в том, что для грамотного использования различных цветовых пространств от пользователя требуется как минимум знание основ теории управления цветом и специальный софт. Кадр, снятый в цветовом пространстве Adobe RGB, для корректного просмотра требует специализированного вьюера с поддержкой цветовых профилей (например, Thumbs Plus) или конвертации в Photoshop. Дилетант откроет его в ACDSee и будет разочарован блеклыми цветами (см. первую часть статьи в #40 (182) журнала). Поэтому в целях "защиты от дурака" и повышения совместимости была разработана технология Print Image Matching. Вы снимаете камерой с поддержкой PIM и не задумываетесь ни о каких цветовых пространствах. Такой снимок прекрасно отображается как в "тупых" вьюерах, не понимающих цветовые профили, так и в специализированных, потому что имеет место внедренный по всем правилам профиль sRGB.

Однако, если встает задача увеличить цветовой охват снимка и / или вывести его на печать на принтере с поддержкой Print Image Matching с максимальным качеством, вы действуете по-другому. Файл импортируется в Photoshop при помощи плагина PIM (в данный момент доступна версия PIM II). На рис. 5 показаны все три возможных варианта его использования - Color Extensions Only (задействование цветового пространства с большим охватом), EXIF Print и Print Image Matching II. Второй и третий случаи теоретически должны использоваться только для вывода на печать на соответствующих принтерах, ибо при выборе этих пунктов снимок дополнительно подвергается "прихорашиванию" - специально увеличивается насыщенность, применяется автокоррекция уровней и шарпенинг. О какой-либо аутентичности снимка при просмотре на экране монитора в этом случае говорить не приходится, поскольку производится мощная постобработка, нацеленная на получение максимально яркого, резкого отпечатка на конкретной модели принтера конкретного производителя. Однако многие владельцы камер с поддержкой PIM пользуются вариантом Print Image Matching II и для просмотра снимков на компьютере - уж очень эффектно он может приукрасить снимок, а то, что страдает структура изображения, многим по барабану.

Все это теория, и она довольно логична. На практике же возникает много вопросов. Например, если открывать снимки с некоторых камер (особенно славится этим Sony, в частности модель DSC-F828) через PIM-плагин в варианте Color Extensions Only, а затем конвертировать их из Epson RGB 2001 обратно в sRGB, то цветовой баланс и насыщенность цветов заметно изменятся по сравнению с исходным sRGB! Снимки становятся более эффектными, улучшается "чистота цветов", может уйти небольшой завал в красно-желтую часть спектра, если он присущ конкретной модели камеры. Все это никак нельзя объяснить увеличенным цветовым охватом Epson RGB 2001, ведь в итоге мы снова имеем файл в sRGB, который в принципе не может нести "лишнюю" цветовую информацию. Почему нельзя было сразу получить такую же цветопередачу?.. Именно тот факт, что зачастую после прогона снимков через PIM-плагин они получают более качественную цветопередачу, становится причиной использования этой технологии не по назначению, то есть не только для печати.

Есть только один способ узнать, нужен ли Print Image Matching именно вам: проверить это самому. Установите плагин (как это сделать, написано ниже) и попробуйте импортировать несколько кадров с вашей камеры в Adobe Photoshop. Если результат кажется вам заслуживающим внимания и оправдывающим трудозатраты (с автоматизаций импорта через этот плагин пока дела обстоят неважно, каждый снимок приходится конвертировать вручную) - смело в путь. Только не забудьте сохранить в укромном месте оригиналы снимков: вдруг через пару лет ваши вкусы относительно цветопередачи изменятся?
Cкачать плагин PIM II можно, например, здесь: support.epson.ru/products/drivers/000931/pim-ii.zip. Для его установки в Adobe Photoshop CS необходимо вручную скопировать четыре полученных файла (три с расширением DLL и один 8BA) в директорию Program FilesAdobePhotoshop CSPlug-InsImport-Export. Чтобы импортировать файл, выберите в Photoshop пункт меню File > Import > Print Image Matching II... Прямым подтверждением того, что камера поддерживает данную технологию, является доступность пункта Print Image Matching II (в противном случае он подсвечен серым цветом и неактивен).

После нажатия кнопки "Открыть в диалоговом окне" Open Print Image Matching II file Photoshop увидит внедренный цветовой профиль Epson RGB 2001. Если появится диалоговое окно с вариантами использования цветовых пространств, выберите первый из предложенных вариантов открытия файла (Use the Embedded Profile - использовать внедренное цветовое пространство).

Перед сохранением снимка рекомендуется в целях совместимости конвертировать его в цветовое пространство sRGB (Image > Mode > Convert to Profile > Destination Space: sRGB IEC61966-2.1). Там же проверьте настройки Conversion Options (Engine: Adobe (ACE), Intent: Relative Colorimetric, Use Black Point Compensation, Use Dither).



Источник: http://www.ink-market.ru