CPU3D.comКомпьютерная графикаВекторная графика → Biohazard и логические операции

Biohazard и логические операции

символы и знаки

Рисовать сложные фигуры можно контурами. Если долго этим заниматься, можно здорово набить на этим руку и за деньги отрисовывать в векторе, скажем, логотипы. Вреда в этом никакого нет. Но фигуры, содержащие «правильные» компоненты, такие как дуги, полукруги и прямые углы, гораздо проще создавать при помощи комбинирования нескольких простых объектов — прямоугольников и окружностей. Для этого практически в любом толковом редакторе векторной графики есть логические операции с контурами: сложение, вычитание, пересечение...

Для начала давайте посмотрим, что можно cделать, имея в запасе космический корабль, планету Сатурн и набор базовых логических операций. Можете считать это данью недавнему увлечению астрофотографов :)

Фантастика, не правда ли? Причем в прямом смысле слова.

Ну а теперь спустимся с небес на грешную землю и рассмотрим простой пример практического применения логических операций в Inkscape: я расскажу вам, как с их помощью нарисовать знак биологической опасности. Можете сначала самостоятельно нарисовать этот знак, а потом сравнить с тем методом, что я покажу. Особо сложные моменты я указал прямо на иллюстрациях. На правильности метода я не настаиваю, и если у вас есть какие то предложения или идеи на этот счет, напишите прямо в комментариях.

Примечание: Разработка знака была начата в 1996 году. Авторы хотели создать запоминающийся, но совершенно бессмысленный знак, чтобы потом просветить людей, в отношении того, что он обозначает. Сейчас знак Biohazard используется повсеместно и наверняка предотвратил немало несчастных случаев.

Более подробную историю этого знака вы можете прочесть в самом конце статьи, а сейчас давайте посмотрим на знак как на небольшое произведение искусства и изучим его изнутри наиболее практическим способом.

Если вы впервые пользуетесь Inkscape, подсказываю: все логические операции находятся в меню «Контуры». Нарисуйте два круга размером как на рисунке ниже и воспользуйтесь командой «Контуры > Разность», чтобы вырезать один круг из другого.

Вам понадобятся три таких фигуры. Проще всего продублировать результат первого вычитания (Ctrl+D), и расположить фигуры как на иллюстрации ниже, развернув дубликат вокруг центра либо интерактивно (двойным щелчком по объекту и перетаскиванием угловой ручки), либо через диалог «Объект > Трансформировать > Вращение»,...

...а затем создав ее копию и зеркально развернув ее (H):

Теперь выделите и сложите эти три фигуры в одну командой «Контуры > Сумма».

Создайте кольцо, вырезав один ровный круг из другого. Затем размножьте это кольцо (Ctrl+D) и расположите их как на рисунке 4. Заметьте, что центральное кольцо было немного больше остальных.

Теперь несколько раз выделите пересекающиеся кольца и используйте команду «Контуры > Деление»:

Знак почти готов. Осталось убрать лишние детали...

...а оставшееся объединить и залить получившуюся фигуру цветом.

Автор: Максим Графский (maxograf@gmail.com)
Лицензия: GNU Free Documentation License 1.2
История разработки знака Biohazard

Занимательные истории: Знак "biohazard", разработанный в 1966 году Чарльзом Болдуином и Робертом Ранклом, отражал необходимость в универсальном символе, подобном знаку «радиационная опасность».

Символы, которые использовались в то время, не были стандартизированы. Например:
перевернутый голубой треугольник с надписью "BIO" использовался Армией.
розовый прямоугольник с радиальными желтыми полосами применялся ВМФ
красно-черный знак использовался Национальным институтом здоровья.

Изначально было создано более 40 вариантов дизайна. С помощью опроса персонала компании, на основе критериев «уникальности» и «запоминаемости», выбрали 6 вариантов дизайна.

Для определения итогового знака провели исследование, состоявшее из двух волн. Размер выборки составил 300 человек, мужчины и женщины, из 25 городов, с разным доходом и уровнем образования.

В первой волне исследования тестировалась «уникальность», определяемая наименьшим числом ассоциаций вызванных знаком. Респондентам демонстрировались 6 разработанных знаков вместе с другими 18 часто используемыми знаками. Затем их спрашивали, что каждый символ означает или для чего мог использоватся.

Неделей позже первой волны исследования, участникам был нанесен повторный визит для тестирования «запоминаемости». Респондентам продемонстрировали 60 символов, включающих 24 виденных ранее, затем их просили определить какие показывали во время первого интервью.

Два из шести знаков получили равные «оценки запоминаемости», эти оценки превышали среднегрупповые для других 18 протестированных знаков, но один знак получил самую низкую смысловую нагрузку, чем и был важен исследователям.



Источник: http://linuxgraphics.ru