Clarisse iFX - 3D-редактор/2D-композер будущего
Обновление (02.06.2012): на видео ниже Clarisse iFX запущена на двухъядерном компе 2009 года выпуска и все вычисления (в том числе и realtime рендер) проделывает центральный процессор. Поэтому обычной видеокарты, поддерживающей OpenGL 2.0 хватит с головой для этой удивительной прожки. Кларис не умеет моделировать, не умеет настраивать персонажей или анимировать их, но зато у неё есть генератор меха и материал волос. Т.е. анимацию персонажей и волос нужно импортировать из внешних редакторов.
Йидрить-колотить!
Выложена в сеть демонстрация возможностей программы нового типа - Clarisse iFX.
С одной стороны, Clarisse - это 2D композер, т.е. программа для композитинга, но в то же время она предоставляет такие возможности, о которых современные программы для композа (After Effects, Fusion, Nuke и др.) даже не мечтают. Смотрите сами, а потом читайте описание ниже:
Сама Clarisse и принцип работы с ней были с нуля разработаны талантливыми CG-художниками для CG-художников. Архитектуру писали первоклассные специалисты по разработке программного обеспечения.
Ну а дальше пошли тупо хвалебные оды:
Изумительная работа с материалами в реальном времени.
Все аспекты работы элементарно переносятся из одного проекта в другой по принципу копи/паста.
Рисование 3D инстансов (копий со связями) прямо во вьюпорте.
Все инстансы полностью редактируемые.
Динамическая связь всех данных (анимация, геометрия и т.д) с другими 3D редакторами.
Интерактивная работа именно с финальной картинкой.
Перенос материалов по принципу Drag'n'Drop прямо на картинке.
Простая работа без каких-либо тормозов с миллиардами полигонов.
Встроенный скаттер ("разбрасыватель") геометрии.
Все навороты современных композеров: от 2D эффектов и 3D масок до рендер пассов.
Источник: http://3dyuriki.com