Составные материалы
1. Наряду с обычными материалами на поверхность объектов можно наносить и «сложные композиции». Увидеть составной материал можно только при рендеринге. В окне проекций его не видно. Для построения такой композиции воспользуемся ранее созданной моделью утенка (файл Duck_Start.max), на которую будет наноситься материал. Откройте редактор материалов. В открывшемся окне щелкните по кнопке Standard (Стандартный), появится окно Material/Map Browser (Браузер материалов и текстурных карт) со списком материалов.
2. Начнем с самого простого составного материала. Выберите материал Top/Bottom (Материал для верха и низа). Используя данный материал, можно нанести на поверхность объекта два материала, один из которых назначается верхней части объекта, а другой нижней. После того как вы выбрали материал, в редакторе материалов появится свиток Top/Bottom Basic Parameters (Основные параметры материала для верха и низа). Настроим параметры материала (рис. 3.1).
3. Top material (Материал для верха) — назначается материал для верхней части объекта, Bottom material (Материал для низа) — назначается материал для нижней части объекта. В качестве материалов могут использоваться как обычная тонированная раскраска, так и карты текстур. Например, можно назначить в качестве материала для верха красный цвет. Для этого щелкните по кнопке напротив Top Material (Материал для верха) и в свитке Blinn Basic Parameters (Основные параметры тонирования по Блину) установите соответствующий цвет в поле Diffuse (Рассеянный отраженный цвет). Для низа аналогичным образом установите другой цвет (рис. 3.2).
Чтобы поменять местами материалы для верха и низа, следует нажать кнопку Swap (Перестановка).
Между материалами может проходить четкая граница, а можно, используя счетчик Blend (Смешивание), задать смешивание двух материалов в процентах, например, как показано на рис. 3.3 . Тогда граница между верхом и низом объекта становится плавной.
4. Используя счетчик Position (Положение), можно задать положение границы между двумя материалами в процентах от его высоты. Например, если задать положение границы 80%, то получится примерно как на рис. 3.4. Для самоконтроля и изучения смотрите файл Duck_End.max.
Источник: http://3dtuts.by