Советы
-
10 полезных советов по 3D Studio MAX
После того, как вся физическая оперативная память будет израсходована, 3DS MAX точно так же, как и другие Windows-приложения, начинает использовать виртуальную память, и процесс рендеринга катострофически замедляется
-
5 советов для того, чтобы улучшить работу в 3dmax
Даже у опытных пользователей случается, что они застревают, пытаясь вспомнить, где в обширном интерфейсе 3ds max находится та или иная кнопка, часами ждут завершения рендера
-
5 способов улучшения эффективности работы в 3d max
Даже у опытных пользователей случается, что они застревают, пытаясь вспомнить, где в обширном интерфейсе 3ds max находится та или иная кнопка, часами ждут завершения рендера
-
50 советов профессионала
Для того чтобы иметь быстрый доступ к нужным материалам, при создании новой сцены, просто добавляйте их в эту библиотеку и сохраняйте на диск в подкаталог Matlibs в основном каталоге Мах
-
7 полезных советов новичку для работы в 3ds max
Есть несколько особенностей программы 3ds max, которые не позволяют работать с русскими буквами и показывают вместо них непонятные иероглифы
-
8 полезных советов новичку для работы в 3ds max
А проект можно будет быстро скопировать, например, на флэшку со всеми текстурами, а не искать каждую текстуру в библиотеке поодиночке
-
А нужно ли вообще ЭТО моделировать?
Огромное количество энтузиастов и просто увлекающихся людей занимаются моделированием, созданием материалов, библиотек текстур, и совсем необязательно, что все это является коммерческими продуктами
-
Всегда выполняйте сохранение данных на диск перед критичными операциями
Несмотря на довольно устойчивую работу программы, при любых действиях пользователя существует небольшой процент команд и операций, после которых вероятно аварийное завершение текущего сеанса Мах
-
Всегда используйте Renderable Splines (Визуализируемые Сплайны) вместо объектов Лофтинга или примити
Модели светильника и люстры, разработанные для презентации, имеют криволинейные элементы декоративных стеблей, лучше всего создаваемых визуализируемыми сплайнами различной толщины
-
Всегда используйте карты текстур вместо геометрических моделей, насколько это возможно
В самом деле, пока еще вычислительная мощь среднего настольного компьютеpa имеет пределы, и задумываться о работоспособности программы при обсчете сложных сцен приходится почти всем
-
Выучите горячие клавиши
Самый лучший способ выучить клавишу быстрого вызова операции или функции - буквально остановиться в тот момент, когда вы что-то делаете, и узнать, какой клавише соответствует выполняемое действие
-
Детальные настройки базовых источников света и основной камеры сцены файла MaxstartMAX
Для того, чтобы не повторять всякий раз определенную последовательность действий по созданию осветителей и камеры, настройки их свойств и т
-
Для работы со сплайнами типа Line (Линия) на уровне Sub-Object (Подобъекта) всегда применяйте модифи
Даже при использовании всех остальных типов сплайнов, не имеющих по-добъектного уровня, такой подход не менее актуален
-
Используйте для переноса проекта на другой компьютер команду Archive (Архив)
После подтверждения дополнительное окно системной консоли отобразит процесс архивации, и после его завершения созданный файл архива на диске будет готов для переноса
-
Используйте память компьютера с умом
Если вы являетесь счастливым обладателем суперкомпьютера, которому по силу справиться с тоннами рэйтрейсинга и продвинутыми эффектами, тогда используйте их
-
Используйте средства оптимизации геометрии Мах
-
Как создать «Лунное Освещение»
Очень часто моделируемая сцена приобретает дополнительную степень реализма при имитации нестандартных условий освещения
-
Моделируйте только то, что увидит зритель
По справедливости, этот совет следовало бы поставить в начало раздела, так как очень часто нет никакой необходимости демонстрировать чудеса моделирования - они все равно не попадут в кадр
-
Назначьте главной камере сцены задание -«следить» за действиями основного аними-рующего объекта
В результате при его дальнейшей анимации такой объект всегда будет в центре кадра и, следовательно, в центре внимания зрителя
-
Несколько советов перед началом работы
Если компьютер имеет графический акселератор высокой производительности, то в программе можно задать использование аппаратного драйвера, что позволит снизить нагрузку на главный процессор рабочей станции
-
Почаще сохраняйтесь
Представьте себе, что вы часами кропотливо работали над созданием модели, и тут вдруг ни с того, ни с сего 3ds max сам грохнулся
-
Практика, практика и ещё раз практика
Это всего лишь некоторые из множества советов, которые помогут вам увеличить эффективность своей работы в 3ds max
-
Применяйте в повторяющихся фрагментах подобие и симметрию
При создании симметричной модели методом Лофтинга или Формования достаточно бывает сделать половину или четверть ее объема, уделив больше внимания деталям фрагмента, и затем выполнить зеркальное копирование
-
Применяйте модификатор MeshSmooth (Сглаживание Каркаса) для усложнения готовых объектов
Очень многие библиотеки моделей, доступные для использования, имеют такой изъян, как острые края и недостаточная подробность формы, поэтому, используя описанное средство Мах, вы сможете значительно усложнить геометрию таких объектов и сделать их лучше
-
Применяйте модификаторы Noise (Нерегулярность) и Edit Mesh (Редактирование Каркаса) для придания мод
Действительно, большинство примитивов Мах имеет регулярную структуру и смотрится неестественно при имитации ими натуральных элементов, даже при наличии реалистичных материалов
-
Создавайте вспомогательные «прозрачные» объекты для генерации падающих теней от объектов с силуэтным
Предыдущий совет рекомендует замену геометрии объекта его изображением и силуэтом, переведенным в соответствующие текстурные карты
-
Создавайте дополнительные «рефлексные» осветители для имитации отраженного света
Другой пример иллюстрирует аналогичный подход для имитации рефлексов при искусственном освещении
-
Создавайте торцевые плоскости в местах ненужных отверстий и проемов модификатором Cap Holes (Накрыть
При создании некоторых объектов Лофтинга, составных объектов или просто в результате модифицирования сложной геометрии возникают ненужные отверстия и проемы
-
Создайте два набора, используемых в сцене текстурных карт: основного и уменьшенного размера
Как только вы начинаете работать с текстурами при отладке материалов сцены, сразу же нарастает замедление процесса обсчета промежуточных результатов, и это естественно, ведь текстуры загружаются в память, фильтруются, трансформируются и проецируются
-
Сохраняйте несколько версий сцены
Каждый раз, когда я работаю над детализированной 3D-моделью, я обычно храню 11 версий одного проекта