Графика. Системы представления цвета
Существуют несколько систем представления цвета в компьютерной графике. Именно о них пойдёт речь в этой статье.
Самой распространенной и понятной компьютеру является система RGB. Но она не единственная. Если цвет монитора изменяется от черного до белого, то на бумаге, понятное дело все наоборот. Отсутствие цвета – это белый, а смешивание максимально возможного количества красок – черный. Следовательно, вместо системы RGB, которые имеет название «складывающей» (аддитивной), во время подготовки к процессу печати изображение требуется перевести в «вычитающую» (субтрактивную) систему, которая применяет цвета, являющиеся противоположными исходным цветам. Красному отвечает голубой, желтому – синий и так далее.
Для расширения диапазона цветовоспроизведения к главным трем компонентам (красный, зеленый, синий) добавляют также четвертый – черный. Полученная система именуется CMYK (расшифровка - Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Следовательно, для изображения, которое подготовлено к печати требуется 4 байта на пиксел, но отнюдь не все растровые форматы могут хранить это изображение (обычно для этого применяется формат TIFF).
В графических компьютерных программах используется также система HSV (Hue-Saturation-Value), иногда ее также называют HSB (Hue-Saturation-Brightness). Данная система является абстракцией, которая моделирует не физические свойства цвета, а то, как его воспринимает человеческий глаз. Растровые формат не применяют HSV для того чтобы хранить изображения, но ее использование очень удобно при подборке цвета во время практической работы.
Необходимо помнить, что цветовой охват системы CMYK является гораздо более узким, в сравнении с HSV или RGB, поскольку на бумаге невозможно в принципе воспроизвести особо насыщенные и яркие экранные цвета. Следовательно, изображение, которые готовятся для печати на бумаге, изначально должны быть настроены под цветовой спектр CMYK.
Источник: http://corelshkola.ru