3D-редакторы. Общий обзор
Анализируя разные 3D-редакторы, можно точно утверждать одно: трехмерная графика – это целая наука, в которой нет и не может быть предела совершенству. Поэтому чем профессиональнее редактор, тем дольше приходится перечислять его опции и инструменты, с каждым новым поколением возрастающие в количестве и качестве. Тем не менее для каждого программного обеспечения характерно развитие в какой-то одной области графики и, как следствие, специфичный набор инструментов.
Так, для архитектурной визуализации идеальной будет программа 3ds Max – она совместима со всеми приложениями Autodesk (в частности, AutoCad), предлагает огромную библиотеку архитектурных материалов и имеет гибкие настройки визуализатора.
В киноиндустрии абсолютным лидером остается Maya, рассчитанная в первую очередь на творческих людей, в частности, художников.
Лучшими вариантами для начала освоения трехмерной графики являются программы Cinema 4D и VuexStream (последняя придется по душе любителя конструировать собственные Вселенные). Поклонники трехмерной виртуальной скульптуры не найдут лучшего средства, чем ZBrush, а в качестве профессионального вспомогательного инструмента смогут использовать бесплатное и интересное приложение Sculptris.