3D-редакторы. SculptrisAlpha 6, ZBrush 4 R2
Сходство двух редакторов - SculptrisAlpha 6 и ZBrush 4 R2 столь велико, что стоит рассматривать их совместно друг с другом. И Sculptris, и ZBrush пользуются одной техникой 3D-моделирования – трехмерной лепкой. Такой способ произведения трехмерных объектов подразумевает использование виртуальных кистей, которые придает модели нужную форму, вытягивая или вдавливая некоторые участки. Это достаточно практичный способ, во многом напоминающий лепку, создание скульптуры, - и он уже очень давно с успехом применяется в продакшн-индустрии.
Самый яркий пример – пират Дэйви Джонс из фильма «Пираты Карибского моря», ужасный монстр со щупальцами. Он является комбинацией модели, созданной с применением технологии 3D-лепки. Кстати, за этого персонажа создатели фильма стали обладателями «Оскара» за лучшие визуальные эффекты.
Изначально программа Sculptris развивалась как самостоятельное приложение и была столь популярны, что начала представлять конкуренцию коммерческого обеспечения ZBrush (на данный момент последний – лидер в области трехмерной лепки). Создатели ZBrush в итоге просто переманили автора Sculptris, шведского программиста Томаса Петерсона, в свою компанию. И Sculptris вошла в ZBrush (фактически продублировав большую часть инструментов своего коммерческого собрата), в качестве бесплатной программы так и не получив дальнейшего развития.
И все же даже те функции, которые были внедрены в Sculptris разработчиком, будут полезны для специалистов в области сложного моделирования (особенно органики) – например, при моделировании лица трехмерного персонажа или животного. Полноценный фильм из нее, конечно, сделать нельзя, но в качестве отдельных инструментов трехмерной лепки она подходит идеально.