О первых 3D играх
Удивительное дело, хотя современные игры и столь высокотехнологичны, находятся некоторые субъекты, предпочитающие игровую классику 80-х и 90-х годов. Возможно, тут замешана ностальгия, однако известны случаи приобщения и со стороны совсем молодых людей эпохи пентиумов. На Западе такое хобби существует под названием retrogaming, а увлечённые им люди не только играют на древних и забытых ныне компьютерных системах в оригинале или на эмуляторах, но и коллекционируют, например, музыку оттуда. Так, композитор Rob Hubbard, широко известный, благодаря хитам на Commodore C64, с большим успехом исполнил недавно свои классические вещи в живом исполнении и даже с симфоническим оркестром! Как бы там ни было, кажется интересным проследить историю развития компьютерных игр, поскольку она тесно связана с историей развития самих компьютеров. И пусть современные игры хвастают фотореалистичной графикой, но разве кино и фотография вытеснили классическую живопись?
Я решил остановиться на 3D(трёхмерных) играх с видом "от первого лица", с целью показать, что таковые существовали задолго до знаменитых Quake, Doom и Wolfenstein 3D, а некоторые из "старичков" и сейчас могли бы представлять интерес для играющего. В любом случае, каждая из представленных ниже игр была шагом вперед в развитии того, что сегодня принято называть игровой индустрией.
1973-74. Spasim и Maze War
1980. Battlezone
1981. 3D Monster Maze
1984. Flight Simulator II
1984. Elite
1985. Mercenary
1986. The Sentinel
1987. Freescape
1992. Ultima Underworld: The Stygian Abyss
1973-74. Spasim и Maze War
Spasim(копия экрана PLATO terminal emulator)
В 60-е годы теория, связанная с трёхмерной графикой, интенсивно развивалась. Были изобретены, например, однородные координаты, алгоритм рисования линии Брезенхейма, различные алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей. К началу 70-х компьютеры стали доступнее, объединялись в сети и уже широко использовались в университетах и даже средних школах. Массовое развитие компьютерных игр началось.
Титул "самой первой 3D игры в истории" оспаривают сразу две программы, причем обе были обыли многопользовательскими, сетевыми и появились на свет сравнительно одновременно.
Источник: http://games-history.ru