Растровая графика
Итак, начинаем знакомство с растровой графикой. Обучаться будем на примере работы программы Corel Photo-Paint 10 версии. Поэтому, при использовании других версий, будьте внимательны. На более ранних версиях программы некоторые возможности могут отсутствовать. К тому же есть небольшая разница в локализациях программы. Так одни и те же инструменты в английской и русской версиях могут иметь не совсем одни и те же названия. Это касается и различных версий графического редактора. Но, думаю, по смыслу изложения материала вы поймете что, где и как. К тому же далеко "вглубь" залазить мы не будем. Рассмотрим наиболее распространенные и популярные способы работы с программой.
Растровая графика - это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей). Каждый такой пиксель может быть окрашен в какой-нибудь один цвет. Например, монитор, с разрешением 1024х768 пикселей имеет матрицу, содержащую 786432 пикселей, каждый из которых (в зависимости от глубины цвета) может иметь свой цвет. Т.к. пиксели имеют очень маленький размер, то такая мозаика сливается в единое целое и при хорошем качестве изображения (высокой разрешающей способности) человеческий глаз не видит "пикселизацию" изображения.
При увеличении растрового изображения происходит следующее. Компьютер, как бы "растягивает" изображение, таким образом, размер матрицы становится больше. Каким же цветом окрашивать новые пиксели? Компьютер вычисляет новые пиксели и окрашивает их в "средние" цвета между "старыми" пикселями. Ниже изображена кнопка, размером 16х16 пикселей в натуральную величину, увеличенное ее изображение (на котором хорошо видны отдельные пиксели), и на третьей картинке эта кнопка увеличена на 25% (хорошо видно как и где компьютер добавил новые пиксели).
При уменьшении изображения происходит обратный процесс - компьютер просто "выбрасывает" лишние пиксели. Отсюда главный минус растровой графики - зависимость качества изображение от его размеров.
Исходя из вышесказанного растровую графику следует применять для изображений с фотографическим качеством, на котором присутствует множество цветовых переходов. Размер файла, хранящего растровое изображение зависит от двух факторов.
1 - от размера изображения.
2 - от глубины цвета изображения (чем больше цветов представлено на картинке, тем больше размер файла).
Более подробно об этих и других нюансах растровой графики поговорим позже на конкретных занятиях. Напоследок хочу сказать о разновидности растровой графики - так называемой, пиксельной графике. Из самого названия можно догадаться, что это рисование картинки по пикселям, т.е. элементарным неделимым точкам, которые могут принимать только один цвет. Основным достоинством такой графики является минимизация размера файла, хранящего пиксельный рисунок. Обычно пиксельная графика применяется для изготовления кнопок 88х31, небольших баннеров и т.п.