Гильоширная сетка с помощью макроса SecuriDesign
В связи с тем, что в ближайшее время мой старый блог blog.cysite.ru прекратит своё существование, я решил сохранить хороший урок по созданию гильоширных элементов в CorelDraw средствами специального макроса SecuriDesign. Наверняка это будет кому-то полезно, дублирую с незначительными поправками и ссылками.
Гильоширные узоры используются для оформления ценных бумаг, документов, денежных знаков и прочей наградной бумажной продукции. Конечно же, создание серьезных и качественных сеток требует профессиональной программы, специализированной под это дело, например Cerber. Есть ещё попроще программки, например Rosette Maker либо Strokes Maker.
Мы же воспользуемся специальным макросом для Корела, многим, наверно, известным — Securi Design. С его помощью можно создавать узоры ничуть не хуже вышеописанных программ. До Цербера, правда далековато, но урок специально написан для начинающих и одной из целью уроков — показать и научить, что практически всё можно создать в Кореле.
Запустите приложение, он автоматически определит директорию установки и появится после запуска Corel. Далее выбираете зарегистрироваться сразу, либо продолжить (заходите на About и регистрируетесь, введя номер и имя). Если хорошо поискать в сети, то серийник найти можно, хотя под 1.3 маловато.
Приступим к рисованию. Начинающим можно посоветовать отсканировать готовый узор и воспроизвести его, но так не интересно и я буду рисовать экспромтом, что в голову взбредёт. Начнем с заполнения фона. Самое главное, скажу вначале, все узоры зависит от Вашей фантазии и экспериментов, пробуйте по-разному и будете удивлены, насколько разнообразными могут быть узоры. Я возьму инструмент «Эллипс» и сделаем овал небольшого размера.
Ориентируясь на формат А4, размер овала где-то 15х30 мм. Выделив его, нажимаем на тот самый Contour. Видите, что получилось — овал в виде волнистой замкнутой кривой. По умолчанию вариант линий (Function) будет Sin, частота волн (Frequency) 10, амплитуда (Amplitude) 3 и качество кривой (Curve Quality) 30. Пока всё оставим как есть, только уменьшив чуток амплитуду до 2.
Чтобы посмотреть изменения, просто щелкните на изображение и потом нажимайте «Create New Contour Curve». Вылезет предупреждение, что создание завершено, далее щелкайте Close.
Больше пока макрос нам не понадобится. Удаляем исходный эллипс, копируем получившийся и увеличиваем его за пределы листа. Красим абрис центрального эллипса, например, в персиковый цвет, а большого в золотой, толщина линий у нас пока остаётся сверхтонкой или волосяной.
И тут мы применим такой замечательный инструмент «Interactive Blend Tool», о котором ещё будут уроки отдельно.
Протягиваем им от одного эллипса к другому, получилась такая вот раскладка.
Теперь изменяем плотность шага узора с 20 (по умолчанию) на 150. Можно и другое число, это зависит от плотности фона, который хотите получить.
Чем выше цифра, тем больше будет тормозить комп и дольше обрабатывать. Вот, простенький фон почти готов. Можно изменить расцветку на радужную, применив «перетекание по часовой».
Вышла яркая радуга, но это так, баловство. Вернем «прямую заливку» и продолжим.
Для небольшого усложнения фона можно дублировать получившийся узор и немного растянуть его по вертикали, отцентрировав по странице горячей клавишей «Р» — получается интересное пересечение линий. Здесь важное замечание — будет красивее при печати, если цвет линий не будет ярким, лучше выбирать пастельные, нежные цвета, тогда и переходы будут лучше.
Цвет в этих узорах вообще отдельная тема, так как профессионалы могут только за счет тонкого чувства цвета добиться при печати различных плавных переходов. Но мы пока только учимся. Заключим всё это безобразие в контейнер PowerClip, чтобы не мешалась («Эффекты» >> «PowerClip» >> «Поместить в контейнер»). Два раза щелкаем по инструменту «прямоугольник». Выделяется таким образом абрис листа и располагаем его поверх узоров. Захватываем Shift-ом оба и помещаем в прямоугольный созданный контейнер. Теперь можно заняться украшением. Сделаем в центре небольшую розеточку. Нарисуем для этого круг, диаметром 35 мм и макросом Contour опять придаем ему форму волнистой линии, на этот раз со значениями Frequency 8.
Удаляем исходный круг. Видите, как много лишних узлов появилось в результате плагина, сократить их для меньшей тормозимости можно выбрав все узлы и сокращать обведённым бегунком (там где сейчас нолик) до 6-ти. Вообще это можно было сделать и сразу при первой форме, но я подзабыл.
Теперь у нас нормальная кривая с необходимыми узлами, без лишнего мусора. Покрасим её в белый, а абрис в персиковый цвет фона. Копируем и центруем, уменьшая размер до 5 мм, получая два волнистых круга, так как второй наш раздел плагина «Pattern» работает только с двумя выделенными объектами, промеж которых и будет располагаться узор. Выделили оба, нажали на панельке макроса Pattern (либо вызвали его через Инструменты >> Макросы >> Запустить макрос), видим совсем другое расположение узора, нежели в Contour. Вариант линии Sin оставляем, меняем для красоты частоту линий (Frequency:) на 15. Кстати вариантов линий там около 50-ти, можно попробовать разные другие.
Еще не устали? Делаем уголки, для этого рисуем по углам две таких кривых, одну прямую, вторую — дугой, поочерёдно придавая им волнистость Contour-ом с параметрами Frequency: 11 и Amplitude: 2.
Далее выделяем оба, заходим в Pattern и видим, что пространство между кривыми заполнилось рисунком. В основном разделе меняем частоту (Frequency:) на 20, амплитуду 90 и выберем вариант линии (Function:) Loop4. Остальные параметры можно оставить как есть, а можно побаловаться и поэкспериментировать.
После создания красим абрис и узор в светлое золото. Линии внешнего контура можно сделать чуть жирней. Вышла такая вот красота!
Копируем уголок для всех четырех сторон и получаем почти готовую заготовку для какого-нибудь сертификата или диплома. Вот конечный результат. Только при использовании как фона линии желательно сделать светлыми.
Источник: http://www.art-tuts.com