Получение трехмерного изображения
Создание графического объекта в 3D-формате проходит в несколько этапов:
1) моделирование – разработка трехмерной математической модели сцены и объектов на ней,
2) визуализация (или рендеринг) – создание проекции в соответствии в параметрами выбранной физической модели,
3) выведение полученного изображения на нужное устройство (принтер или дисплей монитора).
В том случае, если используются современные 3D-дисплеи или 3D-принтеры, работы по проецированию объекта на плоскость можно опустить.
В качестве программного обеспечения для моделирования объектов виртуальной реальности и создания на их основе моделей изображения используются разные продукты. Устойчивыми лидерами среди них остаются: 3D Studio Max, Sidefx Houdini, Lightwave 3D, Softimage, Maxon Cinema 4D, Maya. Из качественных бесплатных программ стоит отметить пакет Blender (возможность создания 3D-модели c последующей компьютерной визуализацией), K-3D и Wings3D.