CPU3D.com2D графикаО 2D графике → Проблемы 2D-ускорения под Windows: не все видеокарты одинаковы

Проблемы 2D-ускорения под Windows: не все видеокарты одинаковы

сравнение видеокарт

Введение

Параллельно с выходом Windows 7 несколько месяцев назад производители видеокарт представили много моделей на новых GPU, после чего занялись совершенствованием драйверов для своих продуктов. Как нам кажется, сегодня прошло достаточно времени, чтобы они смогли разобраться с самыми острыми проблемами под свежей операционной системой (которые, честно говоря, были не такими критичными, как в случае появления Vista), а объективные тесты должны показать состояние новой технологии.

Конечно, мы понимаем, что сегодня основное внимание приковано к 3D-технологиям, но мы решили вернуться к компоненту графики, который сегодня воспринимается как должное – 2D-графике. Причём не думайте, что мы просто решили добавить пару тестов к нашему тестовому пакету, подняв проблемы, решённые ещё во времена, когда производительность RAMDAC давала существенную разницу. Но подробнее об этом мы поговорим чуть позже.

Хотя большинство пользователей будут интересоваться скоростью отображения графического интерфейса Windows (по которому Windows 7 получила немало похвал по сравнению с Vista), мы обнаружили, что предполагаемое "графическое обновление" Windows 7 не такое свежее, как кажется. По сравнению с Windows XP (и даже Vista) производители графических процессоров пока не провели полной оптимизации 2D-графики под Windows 7, по крайней мере, как показывают исследования новой реализации вызовов API GDI (Graphics Device Interface). Мы все знаем, что 2D-графика состоит не только из забавной палитры, оптических эффектов переходов и анимированных меню с тенями; разработчикам нужно ускорять отрисовку старых добрых пикселей, линий, кривых, прямоугольников, полигонов и всевозможных графических примитивов, как их часто называют.

Важное предварительное замечание

Мы не хотели давать статье какую-либо эмоциональную окраску, хотя приверженцы "красного" или "зелёного" лагерей будут протирать глаза во время чтения материала. Поскольку мы сами не поверили в результаты тестов, то потратили дополнительное время на подготовку статьи, чтобы в интересах всех сторон результаты были максимально объективными и повторяемыми. Мы также поработали над тем, чтобы создать наиболее объективную основу для сравнения видеокарт между собой. Мы не хотели указывать пальцем в сторону того или иного производителя: важно понимать, что данная статья призвана помочь тем пользователям, кто использует компьютер не только для игр, но и выполняет на своих ПК настоящую работу.

В данном отношении важно понимать, что сегодня может быть весьма сложно продуктивно работать с 2D-графикой под Windows 7. Например, когда мы использовали Radeon HD 5870 и последние драйверы, то с большими сложностями смогли вывести простую векторную графику, простые или сложные дизайны CAD или даже поиграть в 2D-игры с высоким качеством графики. Это не столько критика, сколько попытка определить пределы проблемы, которую мы попытались проанализировать, и понять проблему максимально глубоко.

Теория и практика

Поскольку большинство пользователей вряд ли знают о встроенных функциях и поведении 2D-ускорения под Windows XP или Windows 7, мы решили разбить нашу весьма глубокую статью на две части. В первой части мы рассмотрим технические детали, касающиеся 2D-графики, чтобы наши читатели смогли подготовиться к восприятию второй части. Вы не только сможете разобраться в наших тестах, но и сможете лучше их интерпретировать. Чтобы облегчить наше тестирование, мы даже разработали собственную небольшую тестовую программу (и открыли к ней доступ, чтобы все заинтересованные пользователи смогли скачать и использовать программу самостоятельно - во второй части статьи). Наша цель заключалась в том, чтобы сделать обе части статьи максимально информативными, доступными и полноценными.

В следующем разделе мы рассмотрим основы 2D-графики. Между тем мы также считаем, что некоторые основы в данной области никому не помешают, они могут оказаться полезными для понимания других тем, а не только наших тестов.



Источник: http://www.thg.ru