CPU3D.comТрёхмерная графика3D-анимация → 15 советов и приёмов для работы в 3ds Max

15 советов и приёмов для работы в 3ds Max

визуализация объектов

15 советов и приёмов, которые полезно знать при работе в 3ds Max от Флорентийской Академии Дизайна (FLORENCE DESIGN ACADEMY).

Материалы 3ds Max, излучающие свет

1. Знаете ли вы, что архитектурные материалы (architectural materials) и самосветящиеся материалы (self illuminated) на самом деле излучают свет (в mental ray и VRay)? Если их применить к боксу, то получится такой же эффект, как от photometric area light или VRay light.

Для 3D-графики — только мягкие тени

2. Всегда, если возможно, старайтесь использовать мягкие тени. Жёсткие тени выглядят фальшиво. Если имеете дело с источниками света mr Area Omni / mr Area Spot, всегда увеличивайте их масштаб в настройках свитка Area Light Parameters (в mental ray).
Для mental ray необходимо задействовать трассированные тени (Ray Trayced Shadows).
Если же вы рендерите во V-Ray, то в источниках света типа Omni или Spot задействуйте тени Area Shadows, а также увеличивайте масштаб самих источников света.
Визуализация мягких теней займёт больше времени.

(От себя добавлю, что совет справедлив, только если вы не делаете сцену в космосе — DDT).

Идеальные тени в 3D

3. Необходимым условием для получения идеальных теней является соблюдение реальных размеров создаваемых объектов.

Уменьшаем время тестовых рендеров

4. Как уменьшить время для тестовых визуализаций:

а) Главная настройка, которая поможет сократить время рендеринга, — это размер разрешения изображения. Можно установить разрешение 150х112 пикселей, и этого хватит для прикидки. Деталей вы не рассмотрите, зато об освещении сразу всё станет ясно.
б) Понизьте качество теней.
в) Сократите количество полигонов на объектах (попробуйте использовать модификатор Optimize, если вы не применяли никаких модификаторов сглаживания, как MeshSmooth).
г) Сократите количество фотонов или/и "сэмплов" в настройках систем визуализаций V-Ray/mental ray/Brazil RS/FinalRender и др.
д) Будьте осторожнее с количеством источников света! Если их станет слишком много, рендериться будет очень медленно.

Только Editaple Poly!

5. Забудьте об Editaple MESH — всегда используйте только Editaple POLY.
Editaple Poly оптимизирован для продвинутого 3D-моделирования с широкими возможностями, создаёт меньше проблем, чем Editaple Mesh, и имеет гораздо больше всяческих настроек.
Если вы работали над моделью в Editaple Mesh, её легко можно преобразовать в объект Editaple Poly.

Chamfer Box

6. Если вам нужен бокс со сглаженными углами, то вместо того, чтобы применять модификаторы MeshSmooth или TurboSmooth, воспользуйтесь объектом Chamfer Box (Бокс с фаской) из состава Extended Primitives (Расширенные примитивы). Результат будет таким же, но с меньшим количеством полигонов.

Пропали вершины в 3ds Max

7. Иногда при моделировании объекта куда-то исчезают все вершины. Есть несколько способов побороть этот баг 3ds Max, один из которых наверняка поможет:

а) Ещё раз преобразуйте объект в Editaple Poly.
б) Преобразуйте объект в Editaple Mesh, а затем в Editaple Poly.
в) Сохраните файл, выйдите из 3ds Max и снова откройте файл
г) Сохраните файл, закройте 3ds Max и выполните операцию Merge (Слияние) объекта в новый файл.

Чем делать подсветку

8. Лучшим источником света для создания подсветки считается Omni (Всенаправленный), либо же его ментал реевский аналог mr Omni

Снова о тенях

9. Если вы рендерите в mental ray, то не используйте тени Area Shadows (Мягкие тени от протяжённых источников света) — они очень медленные и не оптимизированы под mental ray. Самый лучший и быстрый результат дают Raytraced Shadows (Трассированные тени).

Тени Area Shadows можно использовать, если вы работаете с Light Tracer (Трассировщик света). Они будут выглядеть точно так же, как на mental ray с Raytraced Shadows.

Начинающим 3D максерам

10. Во время работы внезапно ни с того, ни с сего объект больше нельзя переместить. Вероятно, вы просто нажали клавишу X. Нажмите её опять, чтобы включить инструмент перемещения Move.

Похожая проблема: получается выделить только один объект, а все остальные почему-то не выделяются. Возможно, вы нажали клавишу ПРОБЕЛ и заблокировали объект. Ещё раз нажмите ПРОБЕЛ для разблокировки.

О лофтинге

11. При создании объекта методом Loft может случиться, что его начальная или конечная часть будут выглядеть деформированными, с ошибками. Решить эту проблему достаточно просто: нужно выделить первую и последнюю вершины сплайна и установить их в тип Corner (Угловая).

Обновляйте 3ds Max

12. 3ds Max знаменит своими багами. Но некоторые из них Autodesk иногда исправляет и выпускает баг-фиксы и сервис паки (пакеты обновлений). Поэтому следите за выпуском таких обновлений, скачивайте и устанавливайте.

Ошибки Extrude из сплайнов

13. Есть два типа ошибок, которые пользователь может допустить при использовании операции экструзии сплайновой формы, т.е. выдавливания формы объекта из сплайна модификатором Extrude.

а) На сплайне имеются пересекающиеся или накладывающиеся друг на друга сегменты.
б) Форма сплайна не проверена на замкнутость — в некоторых местах нужно сваривать вершины в одну операцией Weld.

Оптимизируйте сплайны

14. Если для создания фигур вы используете сплайны, старайтесь, чтобы вершин было как можно меньше.

Преобразовав вершины в типы Smooth/Bezier/Bezier-Corner, можно создавать очень органично выглядящие фигуры со скругленными углами, при этом не возникнет потребности в излишне высоком количестве вершин.

Как вернуть панели

15. Если вдруг исчезнет панель инструментов или какая-либо другая, то вот вам решение этой проблемы:

а) Быть может, вы находитесь в режиме Expert? Тогда нажмите Ctrl+X.
б) Или попробуйте зайти в меню Customize > Customize User Interface > Вкладка Toolbars > Reset!
в) Если и это не помогает, тогда нажмите кнопку Пуск в Windows > Autodesk > 3D Studio Max > Change Graphics Mode. То есть нужно изменить графический режим.
г) Ну как? Всё ещё не появилась пропавшая панель? Как вариант, можно попробовать отыскать файл 3dsmax.ini в корневой папке 3д макса, удалить его и запустить 3D Studio Max снова.
д) Для тех, кому и это не помогло: Customize > Load Custom UI Scheme.



Источник: http://topviewport.com